Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Синичкин день»

Ольга Денисова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать +Заказ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Синичкин день»

Цели:

сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека;

познакомиться с особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Задачи:

учить отличать синиц от других видов птиц;

воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;

вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Методические приемы:словесные: беседа- рассуждение, объяснение, пояснение заданий;

наглядные: показ, демонстрация наглядно- дидактического материала»

Образовательные области:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»;

«Развитие речи»;

«Физическая культура».

Оборудование:

предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа:во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за птицами;чтение художественной литературы, рассказ Виталия Бианки «Синичкин календарь»;рассматривание на занятиях иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, прежде чем начать занятие, скажите мне, какое время года сейчас за окном?

Дети:

- Осень!

Воспитатель:

- Правильно. За окном осень, дует холодный промозглый ветер, моросит мелкий противный дождь. Небо серое, затянутое тучами, вокруг лужи и слякоть. Всем холодно и совсем не хочется выходить из дома, верно?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Перелетные птицы стайками улетают на юг, туда, где тепло и где можно комфортно перезимовать. Ребята, не все птицы зимуют в наших краях, многие улетают на юг, например, утки или ласточки. Люди заметили, что глубокой осенью птицы собираются стайками и готовятся к длительному и сложному перелету. Словно на праздник слетаются эти яркие и нарядные птицы.

Но не все птицы боятся морозов и холодов. Есть смельчаки, которые стойко переносят все тяготы зимушки – зимы, именно о них сегодня пойдет речь. А именно, о синицах. Итак, 12 ноября – всемирный день синиц. Именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Зимующие птицы прилетают из леса в деревни и города чтобы перезимовать.

2. Основная часть

В народе давно существуют приметы, связанные с Синичкиным днем:

Если сегодня прилетели синички, значит скоро ударят первые морозы.

Если в этот день на полях появились волки, то это предвещает голод или войну.

Свистит синица – будет ясный день.

Синицы утром пищат, значит будет сильный ночной мороз.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинку, опишите синичку.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему же этих птиц называют синицами?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, оперение этих птиц имеет сине – голубую окраску. Эта маленькая птичка массой тела всего 20 грамм, а длинной – 15 сантиметров весь день в делах: нужно кормить голодных птенцов. Их у нее около 15 и выводятся они 2 раза за лето. Вот и летает наша труженица весь день в поисках пищи. Найдет червячка и торопится к своим детям. А вы знали такой интересный факт: за сутки синица съедает столько насекомых, сколько сама весит.

Воспитатель:

- А сейчас, я предлагаю немного поиграть. Встаем со мной в круг и повторяем за мной движения.

3. Физкультминутка

Беленькое облачко (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облачко (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться за руками наверх)

Ветер — это облачко (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть на корточки)

Воспитатель:

- У меня для вас задание, а какое не скажу. Оно перед вами на столе. Я только дам подсказку: это то, что помогают птичкам зимой. На выполнение задания 2 минуты.

(Дети собирают кусочки пазлов в единую картинку – кормушку.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

- Знаете ли вы, что в зимний период из 10 птиц выживает до весны одна, поэтому мы с вами должны ежедневно подкармливать птиц зимой и заботится о них. Есть такая поговорка: «Покорми птиц зимой, послужат они тебе весной».

- А вы повесили кормушки? Как часто вы подкармливаете птиц?

- А теперь еще одно задание от птички – синички. Выберите картинки с изображением продуктов, которыми можно подкармливать синичек. Положите их в контейнер справа, а то, что не подходит – слева.

- Итак, что же вы выбрали? Молодцы. Птицы с удовольствуем полакомятся семечками, зернышками, семенами растений и даже кусочками сала.

4. Заключительная часть

- А вы знаете, что для разных птиц нужен разный корм. Например, клесты питаются только сосновыми и еловыми шишками, дятел – семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Овес едят овсянки, воробьи и синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – лакомство снегирей и свиристелей. Заготавливать корм лучше после первых заморозков. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.

- А теперь, чтобы нашей птичке было и тепло и комфортно весной, сделаем скворечник.

(Дети выполняют аппликацию «Скворечник»)

- Вам понравилось наше занятие?

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Закончить нашу беседу хотелось бы стихотворением Александра Яшина:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День подснежника»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День подснежника» «Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «День подснежника»» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект ООД «Синичкин день» в старшей группеКонспект ООД «Синичкин день» в старшей группе Конспект с «Синичкин день» в старшей группе подготовила Давидян Л. Г. Цель: Формировать элементарные экологические представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 15:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД