Ольга Денисова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Синичкин день»
Цели:
сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека;
познакомиться с особенностями их внешнего вида и поведения;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Задачи:
учить отличать синиц от других видов птиц;
воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;
вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Методические приемы:словесные: беседа- рассуждение, объяснение, пояснение заданий;
наглядные: показ, демонстрация наглядно- дидактического материала»
Образовательные области:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
«Познавательное развитие»;
«Развитие речи»;
«Физическая культура».
Оборудование:
предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа:во время прогулки воспитатель вместе с детьми наблюдает за птицами;чтение художественной литературы, рассказ Виталия Бианки «Синичкин календарь»;рассматривание на занятиях иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Дети, прежде чем начать занятие, скажите мне, какое время года сейчас за окном?
Дети:
- Осень!
Воспитатель:
- Правильно. За окном осень, дует холодный промозглый ветер, моросит мелкий противный дождь. Небо серое, затянутое тучами, вокруг лужи и слякоть. Всем холодно и совсем не хочется выходить из дома, верно?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Перелетные птицы стайками улетают на юг, туда, где тепло и где можно комфортно перезимовать. Ребята, не все птицы зимуют в наших краях, многие улетают на юг, например, утки или ласточки. Люди заметили, что глубокой осенью птицы собираются стайками и готовятся к длительному и сложному перелету. Словно на праздник слетаются эти яркие и нарядные птицы.
Но не все птицы боятся морозов и холодов. Есть смельчаки, которые стойко переносят все тяготы зимушки – зимы, именно о них сегодня пойдет речь. А именно, о синицах. Итак, 12 ноября – всемирный день синиц. Именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Зимующие птицы прилетают из леса в деревни и города чтобы перезимовать.
2. Основная часть
В народе давно существуют приметы, связанные с Синичкиным днем:
Если сегодня прилетели синички, значит скоро ударят первые морозы.
Если в этот день на полях появились волки, то это предвещает голод или войну.
Свистит синица – будет ясный день.
Синицы утром пищат, значит будет сильный ночной мороз.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинку, опишите синичку.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему же этих птиц называют синицами?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, оперение этих птиц имеет сине – голубую окраску. Эта маленькая птичка массой тела всего 20 грамм, а длинной – 15 сантиметров весь день в делах: нужно кормить голодных птенцов. Их у нее около 15 и выводятся они 2 раза за лето. Вот и летает наша труженица весь день в поисках пищи. Найдет червячка и торопится к своим детям. А вы знали такой интересный факт: за сутки синица съедает столько насекомых, сколько сама весит.
Воспитатель:
- А сейчас, я предлагаю немного поиграть. Встаем со мной в круг и повторяем за мной движения.
3. Физкультминутка
Беленькое облачко (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облачко (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться за руками наверх)
Ветер — это облачко (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть на корточки)
Воспитатель:
- У меня для вас задание, а какое не скажу. Оно перед вами на столе. Я только дам подсказку: это то, что помогают птичкам зимой. На выполнение задания 2 минуты.
(Дети собирают кусочки пазлов в единую картинку – кормушку.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
- Знаете ли вы, что в зимний период из 10 птиц выживает до весны одна, поэтому мы с вами должны ежедневно подкармливать птиц зимой и заботится о них. Есть такая поговорка: «Покорми птиц зимой, послужат они тебе весной».
- А вы повесили кормушки? Как часто вы подкармливаете птиц?
- А теперь еще одно задание от птички – синички. Выберите картинки с изображением продуктов, которыми можно подкармливать синичек. Положите их в контейнер справа, а то, что не подходит – слева.
- Итак, что же вы выбрали? Молодцы. Птицы с удовольствуем полакомятся семечками, зернышками, семенами растений и даже кусочками сала.
4. Заключительная часть
- А вы знаете, что для разных птиц нужен разный корм. Например, клесты питаются только сосновыми и еловыми шишками, дятел – семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток. Овес едят овсянки, воробьи и синицы. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев. Ягоды рябины и калины – лакомство снегирей и свиристелей. Заготавливать корм лучше после первых заморозков. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках.
- А теперь, чтобы нашей птичке было и тепло и комфортно весной, сделаем скворечник.
(Дети выполняют аппликацию «Скворечник»)
- Вам понравилось наше занятие?
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Закончить нашу беседу хотелось бы стихотворением Александра Яшина:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!