Марина Юрьевна Бугаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Секрет сосновой шишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Секрет сосновой шишки»
Ход занятия : Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. И поприветствуем друг друга.
Сегодня я с вами хочу поговорить о том, что вам хорошо знакомо.
А узнаете вы это,отгадав загадку
Воспитатель:
- Он зеленый и густой,он высокий и большой
То еловый, то дубовый, то осиново-сосновый
У него полно плодов, ягод, шишек и грибов
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Секрет сосновой шишки“» размещена в разделах
И протоптанной тропинкой по нему идут с корзинкой. (Лес)
Молодцы, ребята,отгадали.
Весь наш Барышский район окружен красивыми лесами. Ребята, а вы ззнаете какие деревья растут в нашем лесу? Ответы детей. сосны, ели и т. д.
Бывают деревья хвойные и лиственные. А как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? Назовите деревья лиственные,а хвойные? Ответы детей.
Давайте поговорим о хвойных деревьях. Как вы думаете сосна и ель похожи друг на друга? Чем? (ответы детей)
У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка-короткая иголочка
Сосна-длинна игла
Давайте повторим хором.
Посмотрите на картинки с номерами. На какой из них изображена сосна, а на какой ель?
Почему вы так решили? А. помните, мы с вами осенью ходили в лес? Что мы с вами собирали? (Шишки)
Где лежали шишки? (на земле). Правильно.
Когда шишки созревают, они падают на землю. Из упавших шишек высыпаются семена на землю. Весной, когда появится теплое солнышко из семечки появится маленький росток, который потом превратится в большое дерево.
Перед вами на столе лежат карточки с изображением растений и тарелочки с разными семечками.
К каждой картинке нужно правильно подобрать и положить свое семечко.
Каждому семечку своя тарелочка.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Есть в лесу 3 полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели-елки-елочки (рук вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса (руки вверх, встать на носочки)
На елках –птичьи голоса (взмах руками)
Внизу на елочках –роса (руки вниз, присели)
Молодцы!
А теперь я вас приглашаю присесть за столы. Посмотрите, что перед вами лежит на столе?
Давайте рассмотрим Шишку. Потрогайте шишку, какая она, какого цвета, с какого дерева? попробуйте согнуть чешуйки, почему они не сгибаются? Ответы
Давайте поиграем с шишкой.
Игра.
1. На ладошке нашей шишки, как в берлоге дремлет Мишка. Нам тут некогда дремать, будем шишки мы катать.
2. А теперь погладим шишку, словно плюшевого мишку. шишку гладим осторожно, нам играть вот так несложно.
Раз. два, три,четыре, пять мы закончили играть, ручкам надо отдыхать
(Потряхивание руками)
Ребята, обратите внимание,почему же у шишки раскрыты чешуйки?
(шишка созрела и семена вылетели)
Давайте проведем эксперимент и опустим шишку в стаканчик с водой.
Что с ней происходит? (она плавает на поверхности, потому что легкая) Почему она не утонула?
Хотите увидеть, какой она была раньше?
Вчера мы с вами опускали шишки в воду,для того чтобы посмотреть,что с ней будет на следующий день. Что же стало с шишкой? Шишка изменила форму, почему? Какой стала вода в стаканчике, где лежала шишка?
Ответы детей.
(она пропиталась водой, пластинки сомкнулись, приняли прежний вид)
За счет поглощения воды, она стала тяжелой и утонула.
Давайте при помощи щипчиков мы выловим шишки из воды.
Положите на ладошки шишки и сравните их. Что вы можете сказать?
Шишка, которая была вчера погружена в воду стала тяжелой и мягкой.
Объем влажной шишки уменьшился на половину, а вес увеличился за счет поглощения влаги. А что произошло с водой, где лежала шишка?
Правильно, молодцы, ребята.
А почему так происходит в природе, когда шишка висит на дереве, чешуйки закрыты,а когда шишка созревает, падает на землю,она раскрывается?
Ответы детей.
Пока шишка висит на дереве она питается от него и получает влагу, а когда
созревает, падает и высыхает и семена из нее высыпаются.
А теперь я вам предлагаю немного потрудиться.
Мы с вами рассматривали и раскладывали по тарелочкам разные семечки.
Как юным экологам я вам предлагаю посадить семена деревьев.
Подходите к столу.
Перед вами стоят стаканчики с землей и тарелочки с семенами. Сначала мы берем палочку и делаем небольшую лунку для семечки. Сажаем. Что нам нужно еще сделать? Конечно, полить.
Берем леечку и поливаем.
Вот мы с вами и потрудились. Теперь мы каждый день будем наблюдать
и отмечать в нашем календаре природы, когда и в каком из стаканчиков появятся первые ростки.
Наше занятие подходит к концу. Ребята о чем мы говорили на нашем занятии? Что нового вы узнали? А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Спасибо вам, вы большие молодцы!
Дидактическое упражнение: «Один -много»
К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.
Ель – много елей.
Сосна – много сосен.
Снег – много снега.
Хвоя – много хвои.
Шишка – много шишек.
Древесина – много древесины.
Ветка – много веток.
Дерево – много деревьев.