Татьяна Григорьева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Составила: воспитатель высшей категории Коровина Татьяна Александровна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Аленушка-1» г. Ершова Саратовской области
1. Занятие по программе «От рождения до школы»
/Н. Е. Верасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
2. Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Коммуникация» раздел «Грамматический строй речи», «Художественное творчество» раздел «Рисование».
3. Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет
4. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
5. Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.
6. Тип занятия: закрепляющее
7. Вид занятия: интегрированное
8.Задачи:
-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
-Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам.
-Активизировать словарь по теме «Зима».
-Закрепить навыки рисования цветным песком.
-Развивать художественное творчество.
-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.
-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
9. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические
10. Формы организации детей: фронтальные, парная работа.
11. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
12. Средства обучения для детей: бумажные снежинки, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный).
13. Средства обучения для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимних забав детей, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо.
14. Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый…")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
2. Введение в тему.
(Звучит негромкая тихая музыка)
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: А вам хочется быть путешественниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?
Дети: На лыжах, на санках.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!
(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
Под музыкальное сопровождение «Скрип снега» появляется Зима (наряженный в костюм Зимы взрослый)
Зима: Гуляю в поле, летаю на воле
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
Зима кружится.
Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы зачем ко мне в лес пожаловали?
Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения. Я обходила свой лес и сделала небольшой фильм, который назвала «Зимняя сказка», рассаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
(Показ слайдов с зимними пейзажами.)
Зима: Понравился вам мой фильм?
Дети: Да, понравился. Зима
Зима: А давайте с вами поиграем.
(Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?»)
Вопросы для игры:
-Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Как зимуют дикие животные?
- Вам нравится зима? Почему?
Воспитатель: Вот видишь Зима, как много дети знают о зиме и расскажут тебе, как они развлекаются зимой на улице.
(Составление предложений по опорным картинкам.)
Ответы детей:
- дети лепят снеговика;
- девочка катается на санках;
- девочка катается на коньках;
- мальчик катается на лыжах.
Воспитатель: А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.
(Преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»)
Дети: Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Зима, сколько у тебя красивых снежинок. Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Игра на дыхание (под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Летом нет чего?
Дети: Снегопада.
Образование родительного падежа.
Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.
(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)
Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?
Дети: Да замерзли.
Воспитатель: В лесу стало холодно, мы можем заболеть.
Я предлагаю Вам погреться. Что надо сделать, чтобы не заболеть?
Дети: Выпить горячий чай и больше двигаться.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.
Да-да-да –
Наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да –
Превратилась в лед вода
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду –
Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди –
(Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!
(Погрозить пальцем)
Воспитатель: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на письмо) «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»
Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?
Дети: Снегирь, синица, воробей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я предлагаю вам нарисовать песком этих птиц, будет проходить мимо лесник, увидит птичек, узнает, что мы отгадали его загадку.
На столе лежат заготовки птичек, песок разного цвета и клей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. Готовых птичек, повесим на елочку.
Рисование цветным песком (под спокойную музыку)
Воспитатель:
А теперь нам пора в группу. Встали на лыжи и поехали.
Двигательная пауза «Лыжники»
4. Анализ занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы приехать, а нам пришло по электронной почте письмо от лесника дядя Миши, Что же он нам прислал?
(Воспитатель показывает карточки-схемы признаков зимы
Дети по карточкам – схемам называют эти признаки).
Воспитате
ль:[/u] И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Сергея Есенина
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.