Алиева Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять, закреплять представления воспитанников о животных и растениях леса.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
3. Развивать умения распознавать и называть диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, деревьев (дуб, береза, осина, ель, сосна, грибов (неядовитые: боровик, лисички, маслята и ядовитые: мухомор, бледная поганка)
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
4. Развитие внимания, мышления, моторики.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать гуманное, бережное отношение к природе и окружающему миру в целом, желание познать её; ответственность за состояние природы ближайшего окружения
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: декорации для леса; костюм или фигурка старичка-лесовичка, магнитная доска; картины леса, карточки с изображением деревьев, их плодов и листьев, диких животных; карточки по правилам поведения в лесу; 2 корзинки; грибы; платочки; макет березы.
Предварительная работа: беседы с воспитанниками, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, индивидуальная работа (учебно-наглядное пособие «Умней-ка»).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми становятся в круг. Педагог вместе с детьми произносит:
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
(моргают глазами)
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
(трогают ушки пальцами)
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(вращательные движения кистями рук)
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(топают ногами)
С добрым утром солнце!
(руки вверх и машем)
Мы проснулись!
(хлопаем)
Воспитатель (далее по тексту В:):-Ребята, нам пришло письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в лес… (Старичок-лесовичок)».
Отправимся в лес, в гости к старичку-лесовичку? (ответы детей). Занимайте места в вагончиках. Паровозиком встаем, весело гудок даём.
Ту-ту! Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чох-чох, чу-чу-чу
Далеко вас укачу.
(дети идут в колонне по одному, имитируя движение поезда)
В. : Ребята, вот мы и в лесу!
Здравствуй лес, добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(выходит Старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, ребята! Давно вас жду, в гости к себе приглашаю.
В. : Мы принимаем твоё приглашение.
Старичок-лесовичок: - Но, сначала проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»
(Воспитатель показывает карточки, на которых изображена ситуация правильного или неправильного поведения в природе. Если правильно, дети хлопают, если нет – топают).
Старичок-лесовичок: - Молодцы! Правильно, в лесу нельзя ветки ломать, деревья качать, травку и цветочки без надобности рвать, не оставлять в лесу мусор, не пугать птиц и зверей громкими звуками, на прогулку в лес ходить только со взрослыми. Мы гости в лесу и должны беречь его.
В. : - Ребята, давайте вспомним деревья, которые растут в лесу. (Педагог размещает на магнитной доске карточки с изображением деревьев, а дети называют названия их).
Старичок-лесовичок: - Молодцы, дети! Правильно назвали. Предлагаю вам поиграть в следующую игру.
Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
(Звучит музыка. На мольберте размещены карточки с изображением деревьев: рябина, клен, ель, дуб, сосна. У одних воспитанников карточки с изображением листьев, у других – плодов. Дети подбирают к карточкам с изображением деревьев, соответствующие карточки с изображением плодов и листьев).
Старичок-лесовичок: - Посмотрим, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы! Все ребята справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, какое красивое дерево! (показывает макет дерева березы). Ребята, скажите, как оно называется? (ответы детей). Правильно, это – береза. Какую пользу приносит береза человеку? (ответы детей). Ещё из березы заготавливают дрова, делают березовые веники, под березой можно найти вкусные грибы – подберезовики, березу применяют для создания шампуня и мыла. Вот какую пользу приносит береза для человека. Недаром ей посвящено столько песен, стихов и картин. Невозможно отвести взгляд от этого тонкого белого стана. Вот послушайте стихотворение о березе.
Всем береза нравится
Ведь она - красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Старичок - лесовичок:- Понравилось Вам стихотворение? (ответы детей). Ребята, идем дальше.
Остановитесь, прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (Аудиозвуки диких животных)
В. :-Каких диких животных мы можем встретить в лесу (ответы детей)
Физминутка: Танец «Лесные звери»
(дети становятся в круг и под звучание музыки имитируют движения животных)
Мишка косолапый вразвалочку идет,
Заинька трусливый скачет и поет,
Серый волк, сердитый, важно выступает,
А лисичка рыжая хвостиком виляет.
Ёжик тихо зафырчал, по дорожке побежал.
Старичок-лесовичок:- Ребята, так кого мы встретили в лесу? (волк, заяц, лиса, медведь, ёжик). Как можно назвать их одним словом? (лесные звери). Правильно, молодцы! Отправляемся дальше.
В. :-Посмотри по сторонам –
Что же лес подарит нам?
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
Старичок-лесовичок:- Ребята, а кто знает, какие бывают грибы? (ядовитые и неядовитые). Назовите ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка). Эти грибы можно собирать и есть? (нет). А как вы думаете, почему их нельзя собирать? (ответы детей). Эти грибы нельзя сбивать. Для животных эти грибы приносят пользу. Этими грибами они лечатся. Назовите неядовитые грибы (ответы детей: лисички, боровик, масленок, рыжик).
Игра «Сбор грибов»
Мальчики собирают ядовитые грибы в одну корзину, а девочки – неядовитые в другую. Мальчики проверяют, правильно ли выполнили задание девочки, а девочки - у мальчиков.
Старичок-лесовичок:- Весело играли, много грибов насобирали.
Психогимнастика «Наше сердце»
В. :- Ребята, присядем на полянку и послушаем, как стучит наше сердце (прикладывают ладонь на грудь). Наше сердце – это неисчерпаемая чаша любви и добра. Давайте поделимся добром и любовью со всеми животными и растениями леса (дети рисуют сердце и дуют на ладони). Им обязательно станет теплее от того, что о них помнят, их любят, ценят и берегут.
Берегите лес ребята!
Без него нам жить нельзя.
(шагают)
В нем еще живут зверята -
Наши младшие друзья.
(пружинки)
Поутру поют нам птицы,
(махи руками)
А листва укроет в зной.
(руки над головой)
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
(постукиваем ладошками по щечкам)
Красота живая – лес!
(руки вверх)
Пусть растет он до небес!
В. : Спасибо, старичок- лесовичок, за интересное путешествие в лес. Но, ребятам пора возвращаться в детский сад.
Наш паровоз приглашает занять свои места.
Ту-ту! Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу-чу
Я домой вас укачу.
(дети идут в колонне по одному, имитируя движение поезда)
В. :- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, какие правила поведения в лесу вы соблюдали? В какие игры мы играли? Какие игры вам понравились больше? Почему? (ответы детей) Каких животных встретили в лесу? О каких деревьях мы говорили? Какие грибы вы собирали? С каким настроением вы вернулись из путешествия?
Рефлексия «Дерево настроения»
(детям предлагается выбрать листок с изображением радости, грусти или спокойствия, в соответствии со своим настроением и прикрепить его к макету дерева).