Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять, закреплять представления воспитанников о животных и растениях леса.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3. Развивать умения распознавать и называть диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, деревьев (дуб, береза, осина, ель, сосна, грибов (неядовитые: боровик, лисички, маслята и ядовитые: мухомор, бледная поганка)

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4. Развитие внимания, мышления, моторики.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать гуманное, бережное отношение к природе и окружающему миру в целом, желание познать её; ответственность за состояние природы ближайшего окружения

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: декорации для леса; костюм или фигурка старичка-лесовичка, магнитная доска; картины леса, карточки с изображением деревьев, их плодов и листьев, диких животных; карточки по правилам поведения в лесу; 2 корзинки; грибы; платочки; макет березы.

Предварительная работа: беседы с воспитанниками, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, индивидуальная работа (учебно-наглядное пособие «Умней-ка»).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми становятся в круг. Педагог вместе с детьми произносит:

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

(моргают глазами)

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

(трогают ушки пальцами)

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(вращательные движения кистями рук)

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(топают ногами)

С добрым утром солнце!

(руки вверх и машем)

Мы проснулись!

(хлопаем)

Воспитатель (далее по тексту В:):-Ребята, нам пришло письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в лес… (Старичок-лесовичок)».

Отправимся в лес, в гости к старичку-лесовичку? (ответы детей). Занимайте места в вагончиках. Паровозиком встаем, весело гудок даём.

Ту-ту! Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чох-чох, чу-чу-чу

Далеко вас укачу.

(дети идут в колонне по одному, имитируя движение поезда)

В. : Ребята, вот мы и в лесу!

Здравствуй лес, добрый лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(выходит Старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, ребята! Давно вас жду, в гости к себе приглашаю.

В. : Мы принимаем твоё приглашение.

Старичок-лесовичок: - Но, сначала проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

(Воспитатель показывает карточки, на которых изображена ситуация правильного или неправильного поведения в природе. Если правильно, дети хлопают, если нет – топают).

Старичок-лесовичок: - Молодцы! Правильно, в лесу нельзя ветки ломать, деревья качать, травку и цветочки без надобности рвать, не оставлять в лесу мусор, не пугать птиц и зверей громкими звуками, на прогулку в лес ходить только со взрослыми. Мы гости в лесу и должны беречь его.

В. : - Ребята, давайте вспомним деревья, которые растут в лесу. (Педагог размещает на магнитной доске карточки с изображением деревьев, а дети называют названия их).

Старичок-лесовичок: - Молодцы, дети! Правильно назвали. Предлагаю вам поиграть в следующую игру.

Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

(Звучит музыка. На мольберте размещены карточки с изображением деревьев: рябина, клен, ель, дуб, сосна. У одних воспитанников карточки с изображением листьев, у других – плодов. Дети подбирают к карточкам с изображением деревьев, соответствующие карточки с изображением плодов и листьев).

Старичок-лесовичок: - Посмотрим, правильно ли вы выполнили задание? Молодцы! Все ребята справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, какое красивое дерево! (показывает макет дерева березы). Ребята, скажите, как оно называется? (ответы детей). Правильно, это – береза. Какую пользу приносит береза человеку? (ответы детей). Ещё из березы заготавливают дрова, делают березовые веники, под березой можно найти вкусные грибы – подберезовики, березу применяют для создания шампуня и мыла. Вот какую пользу приносит береза для человека. Недаром ей посвящено столько песен, стихов и картин. Невозможно отвести взгляд от этого тонкого белого стана. Вот послушайте стихотворение о березе.

Всем береза нравится

Ведь она - красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Старичок - лесовичок:- Понравилось Вам стихотворение? (ответы детей). Ребята, идем дальше.

Остановитесь, прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (Аудиозвуки диких животных)

В. :-Каких диких животных мы можем встретить в лесу (ответы детей)

Физминутка: Танец «Лесные звери»

(дети становятся в круг и под звучание музыки имитируют движения животных)

Мишка косолапый вразвалочку идет,

Заинька трусливый скачет и поет,

Серый волк, сердитый, важно выступает,

А лисичка рыжая хвостиком виляет.

Ёжик тихо зафырчал, по дорожке побежал.

Старичок-лесовичок:- Ребята, так кого мы встретили в лесу? (волк, заяц, лиса, медведь, ёжик). Как можно назвать их одним словом? (лесные звери). Правильно, молодцы! Отправляемся дальше.

В. :-Посмотри по сторонам –

Что же лес подарит нам?

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

Старичок-лесовичок:- Ребята, а кто знает, какие бывают грибы? (ядовитые и неядовитые). Назовите ядовитые грибы? (мухомор, бледная поганка). Эти грибы можно собирать и есть? (нет). А как вы думаете, почему их нельзя собирать? (ответы детей). Эти грибы нельзя сбивать. Для животных эти грибы приносят пользу. Этими грибами они лечатся. Назовите неядовитые грибы (ответы детей: лисички, боровик, масленок, рыжик).

Игра «Сбор грибов»

Мальчики собирают ядовитые грибы в одну корзину, а девочки – неядовитые в другую. Мальчики проверяют, правильно ли выполнили задание девочки, а девочки - у мальчиков.

Старичок-лесовичок:- Весело играли, много грибов насобирали.

Психогимнастика «Наше сердце»

В. :- Ребята, присядем на полянку и послушаем, как стучит наше сердце (прикладывают ладонь на грудь). Наше сердце – это неисчерпаемая чаша любви и добра. Давайте поделимся добром и любовью со всеми животными и растениями леса (дети рисуют сердце и дуют на ладони). Им обязательно станет теплее от того, что о них помнят, их любят, ценят и берегут.

Берегите лес ребята!

Без него нам жить нельзя.

(шагают)

В нем еще живут зверята -

Наши младшие друзья.

(пружинки)

Поутру поют нам птицы,

(махи руками)

А листва укроет в зной.

(руки над головой)

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

(постукиваем ладошками по щечкам)

Красота живая – лес!

(руки вверх)

Пусть растет он до небес!

В. : Спасибо, старичок- лесовичок, за интересное путешествие в лес. Но, ребятам пора возвращаться в детский сад.

Наш паровоз приглашает занять свои места.

Ту-ту! Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу-чу

Я домой вас укачу.

(дети идут в колонне по одному, имитируя движение поезда)

В. :- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята, какие правила поведения в лесу вы соблюдали? В какие игры мы играли? Какие игры вам понравились больше? Почему? (ответы детей) Каких животных встретили в лесу? О каких деревьях мы говорили? Какие грибы вы собирали? С каким настроением вы вернулись из путешествия?

Рефлексия «Дерево настроения»

(детям предлагается выбрать листок с изображением радости, грусти или спокойствия, в соответствии со своим настроением и прикрепить его к макету дерева).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 12:47
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД