Наталья Шестакова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка — кукла-оберег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
по теме «Пасхальная неделя. Русская народная игрушка – кукла-оберег»
Цели:
• Расширять представление детей о русских народных обычаях, формировать интерес к народному творчеству
• обогащать словарный запас (оберег, рукодельница, стригушок, закрутка, нянька, сокодвижение)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Пасхальная неделя, Русская народная игрушка — кукла-оберег“» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• учить мастерить тряпичную куклу
• развивать внимание, память, мелкую моторику рук
• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.
• раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательный аспект:
• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;
• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности. Развивающий аспект:
• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
• пополнять и активизировать словарь детей;
• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма; • развивать фантазию, воображение; Воспитательный аспект:
• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;
• поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;
• воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Тип занятия : интегрированное занятие – интеграция областей : социализация, познание (конструктивная деятельность, формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура Форма занятия : развлечение, театрализация, познание, конструирование Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.
Педагогические принципы:
• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
• принцип деятельности;
• принцип вариативности;
• принцип креативности;
• принцип интегративности;
• принцип проецирования; • принцип результативности.
Подготовительная работа: беседы «Я и мой имя», «Предметы русской старины», посещение мини-музея «Русская изба», рассматривание тряпичных кукол, чтение, обсуждение и репетиция сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание закличек о весне, знакомство с русскими народными праздниками – Пасха, Благовещение, Вербное воскресенье, слушание русских народных песен, проведение игр, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.
Материалы и оборудование: декорации для спектакля, костюмы героев сказки, коса, кувшин с молоком, горшочек с маслом, сено, перышко, яйца, куличи, ткани белой и яркой расцветок, презентации «Русская народная игрушка» и «Делаем куклу-оберег».
Ход занятия Дети под музыку входят в зал и встают в хоровод.
Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (приветствие гостей) Скажите, какое сейчас время года? А как в старину люди зазывали весну?
Дети рассказывают заклички.
Ведущая: Какие весенние месяцы и приметы весны вы знаете? (ответы детей)
Исполнение песни «Почему, почему?»
Ведущая: Какие весенние праздники есть у русского народа, расскажите о их традициях (ответы детей) Игра «Гори, гори ясно»
Ведущая: Давайте, ребята, посмотрим, что случилось на крестьянском дворе на кануне праздника Пасха.
Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Исполнение песни «Здравствуй, милая весна»
Ведущая: Вот, что случилось на крестьянском дворе накануне Пасхи. Хорошо, что все хорошо закончилось, теперь можно и в игры поиграть!
Русская народная игра «Кони, кони»
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в старину, чтобы уберечь от всяческих несчастий делали специальных кукол и называли их оберегами. Кто знает, что такое оберег? (ответы детей) Давайте с вами посмотрим какие куклы-обереги были в старину!
Презентация «Русская народная игрушка – кукла-оберег»
Ведущая: Сегодня и мы с вами сделаем куклу-оберег, чтобы и нас с вами обошли все неприятности!
Объяснение последовательности изготовления куклы-оберега по презентация «Делаем куклу-оберег»
Пальчиковая гимнастика «На опушке на лесной встретились зима с весной» Изготовление кукол-оберегов детьми (форма проведения свободная – дети работают где им удобно: за столами, на ковре) Подведение итогов занятия. Танец общий с куклами.