Татьяна Черкасская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у детей образного представления, воображения
Задачи:
1. развивать память, воображение, речь посредством воспроизведения диалогов героев сказки
2. учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке;
3. формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения;
4. закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, карандашами).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
5. развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
6. активизировать в словаре слово "лубяная"
7. воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Ход занятия:
Ребята, попробуйте догадаться, из какой русской народной сказки пришли к нам эти герои? (воспитатель загадывает загадки)
1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - … (лиса)
3. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
- Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?
(«Заюшкина избушка»). Как начинается эта сказка?
Что такое "лубяная" (ответы детей)
Давайте вспомним эту сказку! Кто хочет быть лисичкой? Кто зайчиком? (Дети по желанию выбирают роли Лисы, Зайца, Собаки, Медведя, Быка, Петушка и разыгрывают сказку по ролям)
Как вы думаете, у Лисички избушка была красивая? На что похожи ледяные узоры? (Дети вспоминают похожие узоры, с которыми недавно познакомились - Гжель) Можно ли украсить избушку такими узорами?
Как мы нарисуем лубяную избушку? (Дети приходят к выводу, что можно нарисовать полосочки и кружочки, которые будут изображать брёвнышки)
После того, как будут нарисованы избушки, дети рисуют рядом зайчика (по желанию - белого или серого) и лисичку.
В конце занятия дети любуются выполненными работами. делятся друг с другом и воспитателем мнениями, какие красивые получились избушки, делают вывод, что ледяная избушка очень красивая, но жить в ней холодно, и весной она растает.