Галина Шерстюкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать творческое воображение, чувство композиции.
Расширять знания о космосе
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: глобус, презентация, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.
Материал для занятия :
-Презентация «Космическое приключение»
- Плотный картон
- Пластилин
- Заготовка космическая ракета
- Салфетка для рук
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
В. : — Ребята я подготовила для вас загадку, отгадав ее вы узнаете, что же нас ждет за приключение!
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
( Ответ:Космос)
В. : — Ребята, а что же такое космос?
(Ответы детей)
В. : — Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн).
В: - Ребята, сегодня во всей стране празднуется праздник под названием День космонавтики. А знаете ли вы как звали человека который впервые полетел в космос? (ответы детей)
В: - Верно, Юрий Алексеевич Гагарин на космической ракете под названием «Восток»
2. Основной этап:
В. : — Сегодня, я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко сказать — «Поехали!» Три, два, один!
Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(воспитатель выключает презентацию с изображением космоса)
В. : — Посмотрите, а вокруг сколько планет. (воспитатель показывает презентацию «Планеты» и зачитывает стихотворение)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В. : — Прямо по курсу вижу планету, предлагаю совершить высадку!
(На экране появляется изображение инопланетянина, воспитатель зачитывает письмо от пришельцев:
«- Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Марс, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам)
В. : — Ребята, как же мы можем помочь? Правильно, мы с вами всегда, чтобы проснуться делаем зарядку, давайте поможем всем жителем этой планеты проснуться!»
Физкультминутка
(видео в презентации)
В. : — Ребята, жители планеты Марс благодарят нас за помощь, мы с вами разрушили чары злого волшебника. Нам пора отправляться дальше.
Ребята, посмотрите мы пролетаем какую — то неизвестную планету, я вижу что на ней кто- то есть! Да это же дружелюбный инопланетянин Татоша!
(на экране появляется изображение Татоши, воспитатель зачитывает послание детям)
«- Здравствуйте, дорогие странники! Вы наверное настоящие космонавты, многое видели и уж точно знаете, как там в космосе. Я здесь совсем один, и каждый день представляю, как выглядит планета Земля и какой он этот космос! Не могли бы вы мне показатькак это выглядит?
В. : — Ребята, поможем Татоше?
(Дети проходят за столы)
В. : — Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин, клей). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое.
(Воспитатель демонстрирует детям образец).
В. : — Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина на картоне ракету.
В. : -Выбираем главный объект (шаблон космического корабля, приклеиваем в центр работы, из маленьких шариков пластилина делаем иллюминаторы. Чтобы раскрасить пластилином ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Раскрашиваем ракету не выходя за контур, распределяем пластилин равномерно. Чтобы сделать звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи.
Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
Воспитатель последовательно выполняет работу вместе с детьми.
(самостоятельная деятельность детей)
(Татоша, благодарит детей)
В. : — Ребята, нам пора возвращаться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного.
Полетали вместе, обратно в детский сад.
(Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.)
3. Заключительный этап:
Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Понравилось вам в космосе?
В: - Ребята, я ситаю что наше путешествие было очень познавательным и удивительным.