Татьяна Деревянко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой; о жизни зверей в холодное время года; закрепить знание геометрических фигур, умение из частей составлять целое; закрепить знание правил безопасного поведения зимой на реке.
Развивающая: развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты,сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах.
Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа, метелица, зимующие, льдинка.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка из соленого теста «Снеговик», аппликация «Елочка», «Снежинка», оригами «Зайчик»; создание мини-музея «Птицы», дидактические игры «Чей дом?», «Назови птицу», «Найди такую же снежинку», разучивание физкультминуток
Подготовка к занятию: снежинки-большая и маленькие, снежинки с веселыми и грустными лицами; карточки «Узнай чей след», «Поменяй зайчику шубку»; схема зайчика, набор геометрических фигур белого цвета; «волшебная палочка», материал синего цвета.
Слайды: Зимний лес, снежинки, звери в зимнем лесу и их следы, река Вологда зимой
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, художественное творчество, физическая культура.
Ход занятия: Обратить внимание на снежинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка. Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, послушайте (чтение):
«Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летала со своими сестричками, радуясь приходу зимы, но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет домой мама-Тучка. Ребята, поможем Снежинке. Как мы можем ей помочь? Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке). Давайте сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед прогулкой? (одеться). Какая одежда нам нужна? (имитация одевания).
Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью ее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).
-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!
Вот мы и в зимнем лесу. (на экране-зимний лес).Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами (использовать мешочек- шуршалку).
Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт Суриков :
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).
Ребята, с чем еще можно сравнить снег на деревьях и кустах? (С шапками, валенками, с шубами).
Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки). Форма снега зависит от погоды.
-В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть. - Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
-При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.
-Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).
-При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление? (снежная метель). Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет). А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).
Ребята, выходите на полянку, покажем, как метет снежок.
Физкультминутка
Снег-снежок, снег - снежок по дороге стелется,
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег - снежок, снег - снежок, замело дорожки,
Снег - снежок, снег-снежок тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем
И в друг друга снежки весело бросаем.
А сейчас давайте сядем на пенечки (садятся на стулья).
Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным? Посмотрите, на снегу какие-то следы. Как вы думаете чьи? Какие звери живут в лесу? (показ слайда). Почему здесь не видно медведя и ежа? Давайте мы угадаем, какому животному принадлежат следы (садятся за столы).
Игра «Узнай животное по следу» (работа с карточкой)
Давайте проверим, правильно вы выполнили задание или нет (берут карточку и встают к экрану). Назовите, чьи это следы? (лисьи, волчьи, беличьи). Чьи следы похожи?
Как животные приготовились к зиме? (поменяли шубки, приготовили запасы). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (зайчик серый)
Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику. Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.
Работа с карточками : «Поменяй зайчику шубку»
Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку (работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур).
Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.
Физкультминутка про зайчика:
Из сугроба на опушке чьи –то выглянули ушки (показать ушки на голове
И помчался, скок-скок, скок белый маленький зверек. (прыжки)
Ветер у березок кружит, шевелит зайчишке уши. (махи перед собой)
Ветер, ветер, поиграй-ка, не догнать лихого зайки! (хлопки)
Сели на пеньки.
Обратить внимание на экран. Ребята, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.
Давайте искать снежинки на речке.
-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).
Обратить внимание на экран. Ребята, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Нет.
Давайте искать снежинки на речке.
-Раз, два, три, обернись и на речке окажись. (волшебная палочка).
Слайд-река Вологда зимой.
Ребята, как называется река, которая протекает в нашем городе? Чем покрыта река зимой? Для чего реке лед? Кому он помогает? Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их от холода. Ребята, а что можно делать зимой на реке? Какие опасности могут ожидать человека на реке зимой? Давайте посмотрим, какие снежинки приземлились на речку? Похожи они на нашу снежинку? (нет).
Дети, а снежинка хочет поиграть с вами, она хочет, чтобы вы назвали, какая она.
Игра «Расскажи про снежинку» (Дети передают друг другу снежинку и называют прилагательные).
Не нашли мы снежинку на реке, пора возвращаться в детский сад.
-Ра, два, три, обернись,в садике ты окажись! Давайте снимем одежду, чтобы нам не было жарко.
Не нашли мы сестричек - снежинок ни в лесу, ни на реке. Что же нам делать, как помочь снежинке? (предположения детей).
Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок. Я предлагаю составить из них снежинки, похожие на нашу. Работать будем в парах. Проходите к нашему голубому ковру, на нем мы и выложим снежинки. Посмотрите на снежинку и сравните ее с теми, которые выложили мы. Молодцы, ребята!
Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек. А наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Что понравилось, а что нет? У меня на столе много снежинок, если вам понравилось путешествие, то возьмите себе веселую снежинку, а если нет –грустную. Спасибо всем.