Екатерина Якутина
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Скоро мы вырастем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро мы растим».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Познавательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Речевые задачи: Продолжать учить грамотно, строить предложение. Закрепить произношение шипящих звуков. Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативные задачи: Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Художественно-эстетические задачи: Закрепить умение пользоваться приемом приманивания при раскрашивании. Развивать чувство цвета.
Оздоровительные задачи: Развивать координацию движения под словесный текст.
Оборудование: изображения гербов и флагов, карта России, дидактическая игра «Кому что нужно», макет шара, краски, салфетки, наклейки животных, рыбок и т. п.
Предварительная работа: беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного-прикладного искусства; индивидуальное разучивание стихотворений о флаге и гербе России.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Они хотят узнать, что мы знаем о своей стране. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Воспитатель : Правильно, Россия. Посмотрите, какая она огромная, только путешествуй и любуйся, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в путь, а поедим мы сначала на поезде.
Под звукоподражание дети совершают круг и останавливаются на первой остановке.
Встречает логопед: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна)
А теперь я хочу, чтобы вы выполнили задание. Я начну предложение, а вы закончите. Столица России – это ….? Президентом нашей страны является? Государственные символы России – это….?
Посмотрите я приготовила три флага, найдите наш российский, а теперь послушайте стихотворение, которое приготовила нам Малика.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
А сейчас найдите герб нашей страны. Стихотворение о российском гербе расскажет Ольга.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Отправляйтесь в путь дальше, вас ждут новые приключения.
Заводим моторы и самолетом летим дальше. Ну вот наше следующая остановка, а здесь для нас что то приготовлено папка с изображением рук. В России есть люди, про которых говорят, что у них золотые руки. Почему так говорят? (ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно?» Посмотрите у меня на картинке люди пяти профессий. Для каждой профессии нужны определенные предметы. Давайте их найдем (после игры проверяется правильно ли дети разложили предметы). Задание выполнено, двигаемся дальше, по тропинке заберемся на гору. На горе ждет логопед, который предлагает повторять слова и движения вместе с ним в форме отраженной речи.
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним - тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит,
Другой надел халат
Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень
Другим - милей весна
А Родина – Россия у нас у всех одна. Массаж пальцев рук.
Руки вперед, пальцы соединить.
Ладони имитируют плаванье рыбки.
Пальцы расставлены в стороны,
Руки перекрещены над головой.
Круговое поглаживание живота рукой.
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Руки опускают сверху вниз, потряхивая.
Приседают, поглаживают «траву»
«Домик», берутся за руки.
Спускайтесь с горы и отправляйтесь дальше в путь.
Вот наша последняя остановка. Ребята, вы скоро вырастите, и в ваших руках будет будущее нашей страны. Каждый из вас выберет себе профессию, возможно у кого то из вас будут золотые руки. А давайте помечтаем и создадим планету, где будут царить только мир и красота. Посмотрите, это маленькая планета, и на ней ничего нет, но в наших силах сделать так, чтобы появились моря, реки, луга, горы, цветочные поляны. И все, все, что захотим. Нам создать такую планету помогут краски. Давай разделимся на 2 группы, одни будут раскрашивать планету, а другие пока подумают и выберут те картинки которыми бы вы хотели заселить нашу планету.
Посмотрите, какой замечательной получилась наша планета, а как мы ее назовем? (ответы детей). Подводим итог занятия и вручаем удоставерения гражданина России.