Ольга Палий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну «Семья»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :
«Путешествие в страну «Семья»
Подготовила:
Палий Ольга Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Ростов-на-Дону, 2024 г.
Возраст: 5- 6 лет
Форма: образовательная деятельность.
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Содействовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, родственникам;
Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
Развивающие:
Способствовать умению детей составлять рассказы, отвечать на вопросы, употреблять в речи прилагательные, глаголы и предлоги;
Воспитательные:
Воспитывать береженое отношение к своим родным, гордость за своих близких.
Оборудование: интерактивная, макет дерева, картинки с изображением членов семьи, цветок ромашка (лепестки отдельно, аудиозапись с музыкой, контейнеры с цветной водой на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход педагогического мероприятия:
Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся:
I. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой – друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы здесь мне подружиться.
Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна, я очень рада вас видеть таких красивых и нарядных детей.
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Хотите со мной отправиться в страну? А название этой страны вы должны угадать.
Это слово каждый знает
Ни на что не променяю
К цифре семь добавлю «я» -
Что получится? (семья).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна, в которую мы с вами сейчас отправимся называется «СЕМЬЯ».
Звучит сказочная музыка (заставка к передаче «В гостях у сказки)
Воспитатель: Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И на чудесной поляне очутись.
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в прекрасной стране. Я вижу чудесную цветочную поляну. Ребята посмотрите здесь цветок ромашка, но что с ним случилось, ветер унес все лепестки.
Ребята ромашка – это символ семьи, любви и верности. Давайте же все вместе отыщем его лепестки.
Дидактическая игра «Какая у вас семья?»
- Скажите ребята, а как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе пап, мама и дети.
- А члены одной семьи всегда живут в одном доме? (вместе, бабушка с дедушкой могут жить отдельно)
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мам, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – это ваша семья.
Молодцы, ребята, а вот и первый лепесток нашей ромашки.
Воспитатель: Какие ваши семьи мы узнали, а кто же с вами живет? Вы скажете, если отгадаете мои загадки на полянке «Угадай-ка».
1. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая… (мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый… (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый… (дед)
5. Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая … (сестренка)
Воспитатель: Ну, вот и второй лепесток нашей ромашки.
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: На планету залетело семечко, оно проросло и превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос, протягивая свои веточки к небу, солнышку, и превратился в могучее дерево. Корни его ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже сильному ветру не под силу сдвинуть дерево с места. А дерево это называется «Древо семьи». Вот такая сила у семьи. Подумайте, кто из вашей семьи корни, кто ствол, веточки и листочки.
Внизу веточка толще, значит и растет дольше. Поэтому бабушку и дедушку мы расположим здесь.
Воспитатель: А где же нам расположить папу и маму? (Дети определяют место на дереве).
- Совершенно верно, расположим их по - середине.
- Красивое дерево получилось? А кого же здесь не хватает? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно же детей. Посмотрите внимательно и подумайте, где место на дереве для детей постарше и самых маленьких?
Как вы думаете «листочки» - это кто? Это будущие ваши дети
(Дети размещают на макете дерева членов семьи, по возрасту).
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с этим заданием. Вот и третий лепесток нашей ромашки.
ФИЗ. МИНУТКА
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по-порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на следующую полянку под название «Добрые дела» (Дидактическое упражнение «Корзинка добрых дел»).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек?
Ответы детей: хорошими поступками.
-Тогда нам поможет корзина добрых дел.
-Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких и класть в корзинку сердечко-оригами.
(Прикрепляем следующий лепесток к ромашке).
Воспитатель: Дети, посмотрите на нашей полянке есть волшебные пруды. Каким цветом вода? (Синяя).
-Это не просто пруд, на дне каждого пруда лежат предметы, нужно их найти, внимательно рассмотреть и сказать, какой из предметов лишний. А поможет нам отыскать лишний предмет «Волшебный глаз» (стакан). (Дети выполняют задание и находят Ромашку - лишний из предметов).
Воспитатель: Ну, вот ребята и собрали мы нашу ромашку. Посмотрите, какая она красивая. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Звучит волшебная музыка.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в садике снова очутись.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? О чем мы говорили?
У каждого из вас есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся, вы – самые счастливые дети на свете.
И на память о нашей встрече, ведь мы сегодня стали как большая дружная семья я хочу подарить вам символ семейного счастья – ромашку. Чтобы в ваших семьях была гармония, мир и взаимопонимание.
(Вручение детям подарков – цветы ромашки из воздушных шаров).
И в завершении нашего занятия, я хотела бы вам подарить стихотворение
Дети прощаются с воспитателем и гостями и уходят.