Галина Романова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Программное содержание:
Упражнять в порядковом и обратном счете,
продолжать отрабатывать умения решать
примеры и задачи на сложение и вычитание
в пределах 10. Развивать логическое мышление,
сообразительность детей. Расширить
представления детей о многообразии
окружающего мира. Развивать творчество
детей, умение моделировать по представлению,
воплощать свой замысел. Развивать
познавательный интерес к Космосу.
Закреплять умение писать цифры,
активизировать слова: планета космос,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
атмосфера. Воспитывать устойчивость,
аккуратность, ответственность.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Космонавты»
Чтение: Е. П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».
В. Песков «Шаги по росе».
Просмотр слайдов диафильмов о космосе.
Интеграция : Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Музыкальное развитие.
В Ребята, на какой планете мы с вами живем?
Д - Земля.
В Правильно наша планета представляет собой огромный земной шар, большая часть которого занимает вода. Землю окружают слои воздуха – это атмосфера. Земля третья планета от солнца, она вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.
В А сейчас посмотрите на экран и назовите. Какие еще планеты вы знаете? (включается изображение планет на экране).
Д - Марс, Юпитер, Венера, Сатурн, Нептун.
В - Молодцы, много планет вы назвали. А хотите мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие.
Д - Да.
В - Кем мы будем сегодня с вами, вы узнаете из загадки.
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это?
Д - Космонавт.
В - Верно, сегодня мы будем с вами космонавтами и отправимся на планету Марс. На чем мы с вами полетим?
Д - На ракете.
В - Хорошо, но нам нужно потрудится и самим создать себе космический корабль, для этого нам нужно на карточках последовательно соединить цифры от 1 до 10 в порядке возрастания (работа с карточками, по окончании на доске появляется изображение ракеты).
В Ждет нас быстрая ракета
Для прогулки по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Ребята сейчас я вам раздам карточки, сосчитав звезды на них, вы узнаете номер своего места, на столе лежат цифры это вам пропуск на борт корабля. (дети считают звезды на карточках и подбирают соответствующую, цифру).
В - И так места мы с вами заняли. Приветствую Вас на борту нашего космического корабля. Все готово для взлета!
Начинаем отчет.
С 10до 0. Пуск! (включается музыкальное сопровождение). Так как наш полет проходит на современном космическом корабле. Управлением кораблем осуществляется с помощью компьютера, который включается двумя кнопками, которые вы должны сейчас собрать. Первая квадратной формы и вторая треугольной.
- первая кнопка, на сколько частей разделена.
Д - На 4.
В Из каких геометрических форм она состоит
Д - Из квадратов.
В - Вторая треугольная кнопка, на сколько частей разделена?
Д - 2.
В Из каких геометрических фигур она состоит
Д - Из треугольников (дети складывают квадрат и треугольник).
В Ну вот кнопки пуска собраны и нам компьютер включен. (На экране появляется изображение схемы полета). Посмотрите пожалуйста на экран, мы с вами видим схему полета. Что бы долететь до планеты Марс мы должны с вами правильно решить примеры и ответить на вопросы.
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтом помогает арифметика.
В Пять минут полет нормальный, прямо по курсу планета «Знаек» и первое задание, правильно решить примеры на сложение и вычитание. (На экране появляются примеры на сложение и вычитание. Дети считают и ответ пишут на карточках).
В С этим мы справились, прямо продолжаем полет прямо по курсу планета «Почемучек», жители планеты просят решить задачи.
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет
Д - 4
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка
Вместе с лисой
Зайка косой
Следом за ними
Еж и лягушка
Сколько игрушек поставил Андрюшка
Д - 6
На поляне у реки
Жили майские жуки
Сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
Д - 3
В И с эти заданием экипаж справился блестяще, и мы можем продолжать полет (на экране загорается значок SOS).
В Внимание! Внимание! К нам поступил сигнал бедствия с планеты космических кошек. С их планеты пропали котята, которых мы должны с вами отыскать в космическом пространстве.
И-а «Найди кошку»
Карточки с изображением кошек и карточки с изображением котят, найди одинаковых.
В Жители планеты «Кошек» благодарят вас, котята возвращены на планету, команда работала дружно, слажено, а сейчас пришло время разминки.
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться,
И зарядку каждый день,
Будет делать - нам не лень!
Влево, вправо повернуться,
На носочки потянуться.
Прыгать бегать и скакать,
Проходить и сесть опять.
В Ребята обратите внимание на компьютер, как вы думаете, что это за изображение?
Д - Портреты марсиан
В Пока мы с вами занимались разминкой, нас посетили марсиане и оставили свои портреты. Давайте рассмотрим их внимательно. Чем они похожи?
Д - Все из геометрических фигур
В - Правильно, а еще они выполнены в холодной гамме
- Какие цвета использованы?
Д - Голубой, серый, зеленый, синий.
В - Это космические цвета, а теперь давайте сосчитаем из скольких геометрических фигур состоит каждый портрет. Дети считают геометрические фигуры, из которых состоять портреты)
- 5 геометрических фигур
В Вот оказывается, что все портреты марсиан состоят из одинакового количества геометрических фигур, но разной формы и разного цвета.
Ребята, но так как мы находимся в невесомости портреты марсиан мы не сможем сохранить, давайте мы сами создадим портреты и наклеим их, что бы на земле мы смогли бы их показать. (моделирование и аппликация портретов марсиан).
Вот какие необычные, интересные портреты у нас получились.
Ребята, нам поступило сообщение с земли, что у нас заканчивается топливо и нам пора возвращаться, а что бы вы не скучали ответьте пожалуйста на мои вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
Ну вот мы и на земле полет окончен. Спасибо экипажу за слаженную работу.
- Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?
- Что больше всего понравилось?