Людмила Юдина
Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
Развивающие:
- развивать классификационные умения на примере предметов одежды
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу
Предварительная работа: дидактические игры «Кто есть кто», «Назови по имени», беседы: «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках»,
Ход занятия:
Вводная часть.
В группу под музыку «Мальчики и девочки» входят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята у меня в руках волшебный клубок, мы сейчас будем передавать его по кругу и ласково называть свое имя.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, и сделаем большой круг.
Скажите мне, пожалуйста:
- Чем похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга)
- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне, а сейчас мы с вами убедимся в этом.
Игра «Мы – разные», развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Дети встают в круг, и по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая низкая?
- У кого из детей светлые волосы?
- У кого сандалии с цветочками? и т. д
- Ребята, а давайте сейчас разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?
Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»
Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?
Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.
Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой.
Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли дружить мальчики с девочками? Дети высказывают свои варианты и аргументируют их.
Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию, на которой мы увидим, какая может быть дружба между мальчиком и девочкой.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать из разных предметов одежды те, которые принадлежат либо кукле-мальчику, либо кукле-девочке.
- А теперь я вам предлагаю нарисовать мальчиков и девочек нашей группы.
Рисование проводится на столе. Детям предлагаются цветные карандаши, восковые мелки. Дети начинают работу одновременно. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель закрепляет плакат на мольберте.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получились красивые портреты. Какие вы у меня молодцы! Дружно рисовали, дружно играли.