Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как рубашка в поле выросла»

Наталья Торгашина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как рубашка в поле выросла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта. Вызвать интерес к фольклору родного края, народным традициям. Поддерживать желание исполнять мордовские народные песни и танцы.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Два плуга», «Хлеб»;

2. Экскурсия в музей (рассматривание предметов быта) ;

Материал:

Интерьер мордовской избы : пряха, веретена, ложки, мордовская матрешка. Рассказ К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Содержание занятия

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. И одеты вы сегодня необычно. Вы нарядились в красивые мордовские костюмы, потому что мы будем говорить о жизни наших прабабушек и прадедушек, о жизни в старину. Раньше землю пахали не трактором, а сохой, в которую впрягали лошадь (воспитатель показывает иллюстрацию «Пахарь»). Соха-орудие деревянное, только внизу на остриях - железо. Вот загадка.

Деревянные рожки,

Железные ножки.

Шла-ковыляла,

Спину гнуть заставляла.

Чтобы вспахать землю поглубже, надо было с силой налегать на соху, гнуть спину. После вспашки поле засевали (воспитатель показывает иллюстрацию). Брали горсть семян и разбрасывали их по полю. Вырастало посеянное, убирали урожай. Косой косили хлеб.

Согнута в дугу летом на лугу,

Зимой на крюку.

Эту тяжелую работу выполняли мужчины. Женщины тоже помогали убирать хлеб - жали с помощью серпа (воспитатель показывает изображение серпа).

Физкульт минутка: Сейчас мальчики будут косарями, а девочки жницами (дети имитируют движения косаря и жницы.

Работящие и умелые были люди в старину. Они даже свои рубашки «растили» в поле. Интересно, как рубашка может в поле вырасти? Вы, ребята, не знаете? А вот и узнаем, послушав рассказ К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

(Читается рассказ, затем разбирается по частям).

- Сразу рубашка в поле выросла?

(Сначала землю вспахали, посеяли семена, выросла травка, зацвела голубыми цветочками, выдергали с корнем, навязали снопов, вымочили в воде, высушили, трепали, чесали, пряли нитки, ткали холсты, шили рубашки). Вот такой длинный путь прошла рубашка. Есть интересная загадка.

Синий цветочек,

Мал – малечек.

В землю малый ушел,

В синей шапочке пришел. (Лен)

- Молодцы, отгадали.

Воспитатель: Что ни сутки, по минутке.

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняет зиму прочь.

Трудолюбивым и умелым был мордовский народ. Сеяли зерно, лен, из зерна мололи муку, пекли хлеб, из льна пряли нитки, из ниток ткали холсты. Длинными зимними вечерами сидели девушки за прялками и пряли нитки.

Воспитатель: Пряжу девушки напряли, холсты наткали – вот какие получились холсты. А теперь девушки будут их вышивать.

Игла – барыня, княжна

Весь мир нарядила.

Нарядила, обшила,

Сама нага ходила.

А я тычу – потычу,

В носик стальной-

В хвостик льняной.

Воспитатель: Яркие узоры в одежде у мордвы,

Крестики, полоски

Ярки и нежны.

Из старины далекой

К нам пришли они.

- Вот какие полотенца и рубашки вышили мордовские вышивальщицы.

Проводится игра «Кто быстрее пробежит в лаптях»

Воспитатель: У кого много желаний, у того много дел. Засияли на игрушках яркие, как зори, красивые, нарядные мордовские узоры.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно создать узор на своей рубахе.

И тем, к чему с детства душою привык.

- Как хорошо, дети, вы сегодня поработали. Как много узнали и вспомнили.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт»Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт» Мы и дождались всходы! Каждый день наблюдали, поливали и предвкушали - что же вырастет из наших посаженных семечек? Было интересно всем.

Конспект интеллектуального игрового занятия «Поле чудес» в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» в старшей группе Задачи: Образовательные - расширять и активизировать словарь детей за счёт новых слов (финал,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кто и как подаёт голос?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кто и как подаёт голос?»воспитатель Кисеева Екатерина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как домовенок Кузя хлеб искал» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, развитие познавательного интереса Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как медведь весну встречал» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Как медведь весну встречал» Цель: Закреплять знания об изменениях природы весной.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Неваляшка — яркая рубашка»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Неваляшка — яркая рубашка» Тема: "Неваляшка-яркая рубашка"Задачи: 1. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины,.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как рубашка в поле выросла»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как рубашка в поле выросла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торгашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД