МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»

любовь котрунова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Котрунова Любовь Петровна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №19 «Родничок»,

г. Шумерля, Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Дуб»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об осени:

• ранняя осень - теплая, красивая, нарядная, тихая;

• поздняя – холодная, дождливая, серая, ветреная, и т. д.

Закрепить понятие «Дары осени».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дуб“» размещена в разделах

2. Дать детям знания о дереве, которое растет на территории Чувашии – дубе: это самое крепкое, могучее, сильное, самое выносливое дерево. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Плод дуба – желудь. Рассказать детям о пользе этого дерева.

3. Развивать умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее (в детской игре).

4. Упражнять в ровном закрашивании контура листка дерева, подбирая цвет и оттенки.

5. Поощрять желание запомнить стихотворение И. Токмаковой «Дуб» и выразительно читать его.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию : мольберт, иллюстрации с осенними пейзажами ранней и поздней осени; предметные картинки – «дары» осени: гриб, ветка рябины, осенний букет из листьев, желудь, одуванчик; альбомные листы с контурами листьев дуба; краски.

Предшествующая работа: беседы с детьми об осени; наблюдения в природе; рассматривание картинок, фото, альбомов; чтение стихов, рассказов, загадок об осени; рисование деревьев; штриховка осенних листьев.

1 часть. Тихо звучит музыка из альбомов П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель предлагает подойти к мольберту, где расположены несколько иллюстраций на осеннюю тематику. Читает стихотворение «Если на деревьях листья пожелтели…». Спрашивает детей:

• О каком времени года эти картинки? (ответы детей)

• До чего же разная бывает осень, не правда ли?

Вот, например, на этих картинках осень, какая? (красивая, разноцветная, нарядная, теплая, тихая)

• Правильно, так бывает в самом начале осени, это – ранняя осень, когда еще тепло, солнечно, деревья одеты в нарядные, красивые одежды, люди занимаются уборкой овощей, консервированием, собирают ягоды, грибы…

Но потом начинаются ветра, дожди, холода… листья с деревьев опадают… Посмотрите на эти картины, а здесь осень какая? (серая, хмурая, холодная, дождливая, ветреная, пасмурная) Да, это - поздняя осень! Уже не за горами зимушка – зима.

2 часть. Воспитатель далее предлагает посмотреть на другие картинки: Что вы здесь видите? Как одним словом можно назвать их? (подарки, «дары» осени). Правильно! Только я здесь одну загадку вам приготовила. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? Почему так думаете? (Одуванчик. Он растет весной, летом. Это не осенний подарок).

3 часть. Воспитатель показывает детям желудь и предлагает подумать, откуда он у него взялся?

• Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто-нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).

Затем воспитатель предлагает быстро одеться детям. Все выходят в соседний сквер, подходят к дубу (встают полукругом)

• Это дерево можно встретить на всей территории нашей республики. Его легко узнать, поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Каждый год дуб плодоносит – это желуди. В каждом желуде находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает одно крупное деревце. Много желудей уничтожают сойки, лесные полевки, мыши, белки. Из желудей приготавливают питательный желудевый кофе. Древесина дуба – твердая, прочная, идет на постройку кораблей, изготовления паркета, мебели. Кора дуба употребляется для дубления кожи, в медицине – для изготовления лекарств. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.

Физкультминутка. Проводится игра «На одной ножке, по кривой дорожке».

Далее педагог продолжает рассказ.

• Об этом «могучем богатыре» наша поэтесса Ирина Токмакова написала замечательное стихотворение, которое так и называется «Дуб» (читает). Спрашивает: «Что означают слова «дуб выносливый, закаленный». Еще раз читает стихотворение, просит проговаривать запомнившиеся строчки.

4 часть. А теперь давайте подойдем поближе к дереву, положите свои ладошки на ствол дерева… Что вы чувствуете? (да, сколько тепла, силы, дает нам это дерево) Если ухом прислонимся к коре, что слышите? (дерево дышит, растет, оно живое.) Попробуем обхватить его руками… Что, не получается? Вот оно какое огромное – просто великан… Вот сколько энергии подарило нам сегодня дерево… Теперь мы тоже с вами стали чуточку сильнее, выносливее… Кто из вас хочет еще рассказать нам стихотворение о дубе? (читают стихотворение).

А сейчас я предлагаю немного поиграть. Проводятся игры: «Кто первый добежит до дуба»; «Найди и принеси столько же» (листья, желуди). Воспитатель предлагает набрать детям листья и желуди для поделок в детском саду.

5 часть. В вечерний отрезок времени воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»» (включая файлы) размещена пользователем любовь котрунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД