любовь котрунова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Котрунова Любовь Петровна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №19 «Родничок»,
г. Шумерля, Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Дуб»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об осени:
• ранняя осень - теплая, красивая, нарядная, тихая;
• поздняя – холодная, дождливая, серая, ветреная, и т. д.
Закрепить понятие «Дары осени».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Дуб“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Дать детям знания о дереве, которое растет на территории Чувашии – дубе: это самое крепкое, могучее, сильное, самое выносливое дерево. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Плод дуба – желудь. Рассказать детям о пользе этого дерева.
3. Развивать умение объяснять свою точку зрения и доказывать ее (в детской игре).
4. Упражнять в ровном закрашивании контура листка дерева, подбирая цвет и оттенки.
5. Поощрять желание запомнить стихотворение И. Токмаковой «Дуб» и выразительно читать его.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию : мольберт, иллюстрации с осенними пейзажами ранней и поздней осени; предметные картинки – «дары» осени: гриб, ветка рябины, осенний букет из листьев, желудь, одуванчик; альбомные листы с контурами листьев дуба; краски.
Предшествующая работа: беседы с детьми об осени; наблюдения в природе; рассматривание картинок, фото, альбомов; чтение стихов, рассказов, загадок об осени; рисование деревьев; штриховка осенних листьев.
1 часть. Тихо звучит музыка из альбомов П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель предлагает подойти к мольберту, где расположены несколько иллюстраций на осеннюю тематику. Читает стихотворение «Если на деревьях листья пожелтели…». Спрашивает детей:
• О каком времени года эти картинки? (ответы детей)
• До чего же разная бывает осень, не правда ли?
Вот, например, на этих картинках осень, какая? (красивая, разноцветная, нарядная, теплая, тихая)
• Правильно, так бывает в самом начале осени, это – ранняя осень, когда еще тепло, солнечно, деревья одеты в нарядные, красивые одежды, люди занимаются уборкой овощей, консервированием, собирают ягоды, грибы…
Но потом начинаются ветра, дожди, холода… листья с деревьев опадают… Посмотрите на эти картины, а здесь осень какая? (серая, хмурая, холодная, дождливая, ветреная, пасмурная) Да, это - поздняя осень! Уже не за горами зимушка – зима.
2 часть. Воспитатель далее предлагает посмотреть на другие картинки: Что вы здесь видите? Как одним словом можно назвать их? (подарки, «дары» осени). Правильно! Только я здесь одну загадку вам приготовила. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, что здесь лишнее? Почему так думаете? (Одуванчик. Он растет весной, летом. Это не осенний подарок).
3 часть. Воспитатель показывает детям желудь и предлагает подумать, откуда он у него взялся?
• Желудь, это плод дерева – дуба. А из вас кто-нибудь видел настоящий дуб? (просит рассказать о дереве тех, кто это дерево видел).
Затем воспитатель предлагает быстро одеться детям. Все выходят в соседний сквер, подходят к дубу (встают полукругом)
• Это дерево можно встретить на всей территории нашей республики. Его легко узнать, поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым веткам. На ветках растут крупные жесткие листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Своими корнями дуб крепко держится в земле и хорошо противостоит ветру. Каждый год дуб плодоносит – это желуди. В каждом желуде находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает одно крупное деревце. Много желудей уничтожают сойки, лесные полевки, мыши, белки. Из желудей приготавливают питательный желудевый кофе. Древесина дуба – твердая, прочная, идет на постройку кораблей, изготовления паркета, мебели. Кора дуба употребляется для дубления кожи, в медицине – для изготовления лекарств. Дубы образуют красивые рощи – дубравы. Это долговечное дерево. Живет дуб до 400 – 500 лет. Иногда дуб живет до двух тысяч лет.
Физкультминутка. Проводится игра «На одной ножке, по кривой дорожке».
Далее педагог продолжает рассказ.
• Об этом «могучем богатыре» наша поэтесса Ирина Токмакова написала замечательное стихотворение, которое так и называется «Дуб» (читает). Спрашивает: «Что означают слова «дуб выносливый, закаленный». Еще раз читает стихотворение, просит проговаривать запомнившиеся строчки.
4 часть. А теперь давайте подойдем поближе к дереву, положите свои ладошки на ствол дерева… Что вы чувствуете? (да, сколько тепла, силы, дает нам это дерево) Если ухом прислонимся к коре, что слышите? (дерево дышит, растет, оно живое.) Попробуем обхватить его руками… Что, не получается? Вот оно какое огромное – просто великан… Вот сколько энергии подарило нам сегодня дерево… Теперь мы тоже с вами стали чуточку сильнее, выносливее… Кто из вас хочет еще рассказать нам стихотворение о дубе? (читают стихотворение).
А сейчас я предлагаю немного поиграть. Проводятся игры: «Кто первый добежит до дуба»; «Найди и принеси столько же» (листья, желуди). Воспитатель предлагает набрать детям листья и желуди для поделок в детском саду.
5 часть. В вечерний отрезок времени воспитатель предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.