Анна Николаевна Кулешова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимние виды спорта»
Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразительной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Формировать умение выразительно читать стихи, развивая связную речь, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами для передачи в рисунке своих впечатлений
4. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта/
5. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта, устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память. 2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
4. Развивать сенсорное восприятие; развитие умений применять нетрадиционную технику рисования по мокрой поверхности при изображении красочного радостного салюта (оттиск мятой бумагой, рисование набрызгом, сухой кисти, щетки, печатание).
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу, умение коллективно творчески работать.
Коррекционные.
1. Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие).
2. Содействовать развитию коррекции речи и движений.
3. Развивать образование сложных слов от заданных: человек бегает на коньках – … конькобежец и тд. ; продолжать упражнять детей в грамотном изменении слов по падежам.
Методическое обеспечение:
Мультимедиа-проектор, презентация «зимние Олимпийские виды спорта»; дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Какого талисмана не хватает, а кто здесь лишний?» «Разрезная картинка – какой вид спорта?» «Кому, что нужно»(С использованием схематических изображений, мяч, медальоны.
Здоровьесберегающие технологии: организация сдоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
Беседа о зимних Олимпийских играх;
Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
Введение новой лексики (хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон и т. д.)
Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Разучивание стихов о спорте.
Ход мероприятия:
1 Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где будут проходить зимние Олимпийские игры?
Дети: Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.
Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, стихи об олимпиаде, в городе Сочи.
1 ребенок:
Кто ловкий и быстрый, кто сильный и точный,
Кто очень настойчив, вынослив, умен?
Ждет в гости к себе удивительный Сочи,
Огонь Олимпийский там будет зажжен!
2 ребенок:
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы.
3 ребенок:
Вся Россия рада!
У нас ОЛИМПИАДА!
Праздник спорта Мировой
Ожидает нас зимой.
4 ребенок:
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? А какие талисманы будут в 2014 году?
Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.
Воспитатель: Правильно.
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
2. Дидактическое упражнение «Какого талисмана не хватает, а кто здесь лишний?»
Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,
Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Это зайчик - талисман олимпийских игр.
Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.
Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.
Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите, что у них в руках и на ногах.
3. Презентация. Рассказ зайчика. «Зимние олимпийские виды спорта».
Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.
4. Логоритмика. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Игра ТРИЗ "Да-Нетки” или "Угадай, о каком виде спорта или спортсмене я загадала”
Например: воспитатель загадывает слово "биатлонист”, дети задают вопросы (Это спортсмен? У него есть коньки? У него есть лыжи? Оно прыгает с трамплина? Оно едет по лыжной трассе? Он стреляет из винтовки? Это биатлонист, воспитатель отвечает только "да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.
4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка – какой вид спорта7»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)
5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л. Яртова. «Играем в снежки».
Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.
Горсть большую снега взяли.
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмём,
Да в снежки играть начнём.
Кидай! Не промахнись!
Осторожно! А ты пригнись!
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!
6. Дидактическое упражнение «Кому, что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Кому, что нужно». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией схематическое изображение спортсмена и инвентарь; затем проговаривая вслух:
- санки - … (саночнику,
- лыжи - … (лыжнику, и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.
7Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен.
8. Речевая игра с мячом «Называем правильно» - использовать иллюстрации расположенные друг за другом. Дети передают мяч друг по кругу и называют спортсменов…
- человек бегает на коньках - … (конькобежец).
- катается на санках - … (саночник) и тд.
9Пантомимика «Живые слова»
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды, каждой команде я назову шепотом зимний вид спорта, вам нужно с помощью пантомимики изобразить его, а команды соперницы должны отгадать (биатлон, хоккей, керлинг). Как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта?
Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта… Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите краски и смешивая их нарисуйте праздничный салют, которым будут открываться «Олимпийские игры 2014г» в Сочи.
10. Изотерапия «Олимпийский салют»
Дети по мокрой бумаге создают фантастические узоры салюта на большом ватмане (лист бумаги смачивается водой, а затем на его поверхности разбрызгиваются капли акварельной краски с помощью: щетки, кисти или тампончиков и штампов).
11Рефлексия. В заключение педагог предлагает поделиться своими впечатлениями о нарисованном, затем дети усаживаются в круг и рассказывают о своих чувствах, которые они испытывали во время рисования, почему использовали такие краски.
Зайчик: Большое спасибо за такой красивый салют. Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой,
и подарить вам символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира.
Сюрпризный момент олимпийский заяц дарит детям медальоны с олимпийскими кольцами.
Используемая литература:
Свистунова М. Разноцветное детство. Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия Издатель: Форум, 2012 год.
"Методические материалы для педагогов - психологов "Изотерапия" сост. КосыхО. А.
«Изобразительная деятельность и художественное творчество с использованием современных материалов в ДОУ» Е. И. Потапова
«Система занятий для детей с общим недоразвитием речи по ознакомлению с окружающим миром» Л. С. Сековец. – Нижний Новгород: Поволжье, 2011.-144 с.
Интернет – ресурсы :
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/olimpiyskie-zimnie-vidy-sporta-konspekt-zanyatiya-po
https://www.elementaltechnologies.com/sites/default/files/images/OlympicRings.png