Эльвира Каюмова
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе. Тема «День народного единства»
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема : «День народного единства»
Понедельник: 28.10.2013
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр.
Публикация «План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе, Тема „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Беседы об истории праздника: «День народного единства».
- дать детям представления о празднике
Утренняя гимнастика
- развитие основных двигательных навыков.
Д/и «Кто, что делает»
-закрепить знания детей, кто чем занимается. Индивидуальная работа: с Гайсаром, Данилом, Катей повторить прямой и обратный счет в пределах 20.
Повторить названия деревьев на башкирском языке.
Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд.
НОД. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова. стр39.
Занятие №12. «Звук[М,] .Твёрдые и мягкие согласные»
- развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.
Художественное творчество. Рисование.
«Кремль»
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Физическая культура. Пензулаева Л. И. Занятие №25 «Ходьба и бег по кругу»
-закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока. Одному или одной
Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка).
Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.
Игры в игровом уголке.
Работа в тетрадях
- подготовка руки к письму. И/у «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги)
С мальчиками
Прогулка Наблюдение за рябиной.
П. Игра «Перелет птиц».
-развитие ловкости,умения действовать по сигналу.
Исследовательская деятельность.
- Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?
- Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?
Труд: собрать мусор на участке (палочки, ветки, камешки, бумажки).
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения на равновесие.
- учить вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
-Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.
Вечерняя прогулка Картотека №4 Подвижная игра «Ак тирек, кук тирек» на башкирском языке.
Взаимодействие с семьей воспитанника Беседа с родителями о выпускном альбоме, показать образцы альбомов.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема : «День народного единства
Вторник :29.10.2013.
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр.
Беседа «Что такое дружба народов?»
-закрепить знания о том,что в России живут люди различных национальностей.
Утренняя гимнастика
-развитие основных,двигательных навыком.
Работа в уголке природы : полить комнатные растения. Вытереть пыль.
-воспитание желания помогать старшим. Д. И. «Я начну, а ты продолжи», - с Линарой, Ляйсян, Азалией.
Завтрак, обед, полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Индивидуальная работа с Ринатом : правила поведения за столом.
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие №30, стр. 80 «Легче - тяжелее.»
-формирование представлений об измерении новой величины массы.
Лепка. Казакова Т. Г. стр 157
«Дети с мамой или папой идут на праздник»
- воспитывать интерес к окружающему, вызывать радостное настроение. Уметь передавать фигурки в движении.
Музыка. По плану музыкального руководителя. И/у «Дни недели» (закрепить знание дней недели)
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка).
Игра «Глухой телефон»
-развитие слухового внимания.
Игры с конструктором.
Прогулка Наблюдение за камнями
- формировать представление о камнях как части неживой природы.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Труд :Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
-учить трудиться сообща;
развивать творческое воображение.
П. и. «Камень, ножницы, бумага».
-учить внимательно слушать воспитателя;
развивать усидчивость
«Ловкая пара».
-учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа
Развитие движений.
- закреплять умение бросать мяч в цель
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
-Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение: Н. Кончаловская
«Наша древняя столица»
Вечерняя прогулка Картотека №2 Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
Повторить названия диких животных на башкирском языке.
Взаимодействие с семьей воспитанника Беседа с родителями о сменной одежде для игр на прогулке.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема : «День народного единства»
Среда :30.10.2013.
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр.
Беседа «Москва столица России»
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
Утренняя гимнастика
- развитие основных двигательных навыков.
Рассматривание иллюстрации улицы нашего села. Повторить названия дней недели. С Арсеном, З. Эмилем.
Завтрак, обед, полдник Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям.
НОД. Познание. Конструирование. Лиштван З. В. стр. 122
«Кремлёвская башня»
-уточнить представление детей о Красной площади и Кремле; закрепить умение делать кубическую коробочку, её выкройку, располагать части и детали на ней.
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова стр 41
Занятие №8. «Звук[Н]»
- развитие фонематического слуха.
Знакомство с согласными звуками. Закрепить навык работы с ножницами И. Эмиль
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка).
Д. И «Знаешь ли ты свой город»
-закрепить знания детей о родном городе.
Рассматривание энциклопедий.
Игры по желанию детей. Индивидуальная работа : разучивание коротких стихов
- развитие речи, памяти.
Прогулка Наблюдение за ветром
- продолжать учить определять силу ветра;
расширять знания детей о неживой природе.
Труд: Уборка участка от веток и камней.
-продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры «Коршун и наседка».
-учить слушать команды воспитателя;
развивать внимание.
П. И. : «Юрта»
Развивать умение играть группами Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.
-продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
-Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение литературных произведений писателей разных национальностей.
Вечерняя прогулка Картотека №3 Д/ и: «Каких рыб вы еще знаете» - по картинкам с Динаром, Линарой, Т. Ниязом
Взаимодействие с семьей воспитанника Напомнить родителям,о том чтобы своевременно приводили и забирали детей из детского сада.
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе.
Тема : «День народного единства»
Четверг :31.10.2013.
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Прием детей в группе. Визуальный осмотр.
Беседа «Россия многонациональная страна»
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей
Утренняя гимнастика
- развитие основных двигательных навыков.
Д. и. «Узнай, где я нахожусь»,
-развитие логического мышления. Д. И. «Что сначала, что потом» с Дианой, Тимуром
-Закрепить последовательность
осенних месяцев.
Завтрак, обед, полдник Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№31,
стр. 81. «Проверь себя»
- определить готовность ребенка км дальнейшей работе.
Художественное творчество. Рисование. Казакова Т. Г
«Праздничная улица» стр. 156
-вызвать у детей желание передавать свои впечатления о празднике.
Физическая культура. Пензулаева Л. И. Занятие №25 «Ходьба и бег по кругу»
-закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом Повторить гласные и согласные звуки. С Эмилем, Данилом, Кирилом.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Сюжетно ролевая игра «К нам пришли гости»
-продолжать учить детей действовать согласно выбранной роли.
Рисование по замыслу детей
- развитие творческих способностей, фантазии.
Игры по желанию детей.
Гимнастика для глаз «Лиса»
См. картотеку.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
-расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам.
Труд: Собрать песок в песочницу.
Подвижные игры «Гуси-лебеди».
-совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания
П. И. : «Стрелок (Уксы)»
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Индивидуальная работа
Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).
- развивать двигательную активность.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
-Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение стихотворений о родине.
-воспитывать интерес к чтению книг.
Работа в тетрадях (Обводка, штриховка)
- подготовка руки к письму.
Вечерняя прогулка. Картотека№5 Д/ и: «Назови на картинки птиц» - узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.
Взаимодействие с семьей воспитанника Беседа с родителями, попросить одевать детей по погоде.