Светлана Жабская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Цветной калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе детского сада
Тема занятия : «Цветной калейдоскоп».
Цель занятия : учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с холодными и теплыми цветами; закрепить в рисовании получение краски из двух смешанных; познакомить с рисование цветными нитками на бархатной бумаге; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Цветной калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: беседа о цвете, о палитре; чтение стихов о гномах, рассматривание книжных иллюстраций.
Интеграция : «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Социализация: познакомить с некоторыми драгоценными камнями; развивать интерес к природным богатствам нашей страны.
Познание: развитие исследовательских умений; закрепить знание геометрических фигур.
Художественное творчество: познакомить с новым видом рисования – цветными нитками на бархатной бумаге; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать фантазию, творчество, воображение.
Коммуникация: расширять словарный запас (названия драгоценных камней, название науки о драгоценных камнях).
Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при слушании легкой мелодии.
Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.
Материалы: игрушка гном, колокольчик, палитра, гуашевые краски и кисточка, баночка с водой, два ведерка, разноцветные картинки, набор геометрических фигур, коллекция камней, бархатная бумага, цветные нитки, колпачки, детские книжки.
Ход НОД:
Звенит колокольчик.
Воспитатель:
Ребята, прозвенел звонок сейчас.
Он звенел для всех для вас.
Надо нам в кружок собраться,
Начинаем заниматься.
Ребята, я очень рада видеть вас всех. Что вы хотели бы пожелать сегодня друг другу?
(ответы детей)
Вы все правильно сказали, а я желаю всем успешной работы.
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Это педагоги, воспитатели. Поздоровайтесь с ними.
А кто это среди гостей? (замечает игрушку гнома)
Ребята, откуда этот гость? (из сказки)
Что вы знаете о гномах?
(это сказочные лесные жители, они охраняют подземные богатства)
А вы знаете стихи или сказки о гномах? Какие?
Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Дом гнома»
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нем живет веселый гном,
Гном дома!
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками.
Он делится игрушками
С кукушками – болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами.
Посмотрите, какие книги вы можете почитать о гномах (показ книг)
А хотите, мы сегодня тоже станем гномиками? Но сначала нужно выполнить некоторые задания.
Ответьте на вопрос:
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Ответы детей.)
- А какие цвета вы знаете? Вы любите рисовать?
- Тогда играем в игру «Веселая палитра»
1. В какую краску нужно добавить белую, чтобы получилась голубая?
Если в небе тучек нет, то у неба синий цвет.
Белый цвет в синий нальем и получим голубой. (показать на палитре)
2. А как получить зеленый цвет?
Синий с желтым мы смешаем,
Зеленый цвет мы получаем.
3. А оранжевый?
Желтый и красный смешаем, оранжевый цвет получаем.
4. А как получить серый цвет?
В белый черный добавляем, серый сразу получаем.
- Запомнили, ребята? А вы знаете, что все цвета делятся на две группы? На холодные и теплые.
- Сравните картинки и скажите, где холодный цвет, а где теплый?
Игра «Разноцветные капельки»
2 ведерка, на одном нарисована снежинка (холодные цвета, на другом нарисовано солнышко (теплые цвета)
- Нужно правильно разобрать разноцветные капельки.
- Отдадим ведерки педагогам. Гости проверят, справились ли вы с заданием
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(педагоги отвечают, что правильно)
- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задания. Вы становитесь гномиками (воспитатель надевает колпачки на детей)
Дидактическая игра «Коллекция гнома»
- Наш гость принес коллекцию драгоценных камней (на столе накрыты салфеткой, салфетку открыть)
- Рассмотрим ее. Красивые камни? Что вы знаете о драгоценных камнях (Драгоценные камни – это природные минералы и горные породы; геммология – наука о драгоценных камнях; алмаз, янтарь, изумруд, горный хрусталь, бирюза, топаз, рубин и др. ; используют для изготовления украшений; многие носят как амулеты, чтобы защититься от болезней и нечистой силы)
- А какого они цвета? Камни разноцветные.
- А какой формы? (похожи на геометрические фигуры)
- У нас есть набор геометрических фигур. Найдите фигуру, похожую на этот камень (круг)
Какая это фигура? Обведите пальчиком по краю круга. Может ли круг покатиться по столу?
- Найдите фигуру, похожую на этот камень (квадрат, овал, треугольник) А эти фигуры покатятся по столу? Почему?
Физкультминутка «Гномики и домики»
На полу нарисованы мелом круг, квадрат, овал, треугольник. В руках у детей геометрические фигуры. Дети идут по кругу, произнося стихотворение. После слов воспитателя «Гномики, по домам» нужно убежать в «свои домики». (2 – 3 раза)
Жили-были гномики. Были у них домики.
Пошли гномики гулять, драгоценный клад искать.
А тропинка все петляла, в лес дремучий убегала.
Испугались гномики, что потеряли домики.
Солнце село за макушки, спать отправилась кукушка.
Но все искали гномики свои родные домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все нашли правильно свои домики.
Воспитатель: Мы с вами волшебники, и будем рисовать волшебные, красивые, драгоценные камни.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью.
Воспитатель рассказывает, что дети будут рисовать ниточками по бархатной бумаге. Показывает на доске.
Пальчиковая гимнастика «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять (разгибать и сгибать пальцы)
Вместе весело играть (вращение кистей рук)
Повернулись, улыбнулись, в кулачок вот так свернулись (согнуть пальцы в кулачок)
Вот какие молодцы! (постучать кулачками)
Воспитатель: вот теперь ваши руки и пальцы готовы рисовать и работать. Я уверена, у вас все получится.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на магнитную доску и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие драгоценные камни нарисовал каждый из них.
Воспитатель: Гномики, давайте-ка соберемся кружком, да поговорим обо всем.
- Кому понравилось сегодняшнее занятие?
- Что получилось у вас хорошо?
- Чему еще нужно поучиться?
Снимайте колпачки, вы снова девочки и мальчики.
Наш гость гномик дарит вам свою коллекцию драгоценных камней.
Занятие закончено. Спасибо, ребята. Я желаю вам теперь хорошо отдохнуть.