Фарида Джаркамалиева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремление радовать её, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; в складывании бумаги «гармошкой», скатывании «комочков» из салфеток.
2. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.
3. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Методические приё мы:
1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение.
Материалы:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Букет для мамы“» размещена в разделах
1. Ватман;
2. Клей карандаш, клей ПВА;
3. Салфетки;
4. Клеёнки;
5. Ножницы;
6. Цветная бумага.
Предварительная работа:
1. Беседа о маме, детях
2. Чтение литературных произведений
3. Знакомство и рассматривание открыток. Показ картинок полевых и садовых цветов.
4. Прослушивание песен о маме
5. Заучивание стихотворений о маме.
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
- Ребята у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в этой коробочке? Но чтобы вы быстрее догадались, я загадаю вам загадку!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете (мама)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (мама)
- Совсем скоро будет праздник (какой)
-8 марта - это праздник мам и бабушек. Мамы и бабушки придут к нам в гости и мы, чтобы их порадовать в этот день сделаем красивую коллективную работу, выучим стихотворения, песни, а эта волшебная коробочка поможет нам сделать этот подарок. Посмотрите, что же в ней лежит? (Дети рассматривают заготовки)
2. Самостоятельная работа.
Повторение правил обращения с ножницами. Наблюдение за процессом работы детей, индивидуальная работа, похвала.
Работа происходит в подгруппах
1 подгруппа изготавливает вазу, путём скатывания комочков из салфеток.
2 подгруппа - путём складывания бумаги пополам обводит по шаблону листочки цветов и вырезают.
3 подгруппа - путём складывания листа «гармошкой» и склеивании частей делают цветы.
4 подгруппа – путем складывания салфетки, вырезают цветы.
Собираем композицию из вазы и цветов на ватмане.
Далее детям предлагаем прослушать и заучить красивые стихотворения о маме.
Я МАМУ ЛЮБЛЮ
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Весёлые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоём
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама! (Л. Давыдова)
БАБУШКИНЫ РУКИ
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Летают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят….
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете
И нет добрее рук. (Л. Квитко)
3. Заключительная часть.
В конце занятия дети любуются проделанной работой. Проводится анализ, подводится итог. Даё тся положительная оценка:
-Я считаю, что работа оригинальна, очень красива и необычна. Я думаю, что нашим мамам такой букет понравится. Давайте поместим нашу работу так, чтобы наши мамы смогли ею полюбоваться.