Татьяна Середкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе :
«Зимушка-Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования
Разработала: воспитатель
Высшей квалификационной
категории
Середкина Т. А.
МДОУ «Рябинушка» корпус № 1
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков о зиме. Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования пеной для бритья.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Обогащать словарь детей качественными прилагательными.
Закрепить знания детьми загадок о зиме.
Развивать связную речь.
Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать у детей эстетическое восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию.
Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.
Развивать умение красиво располагать изображения на тарелочке.
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Воспитательные:
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде.
Составление описательных рассказов о зимней природе.
Разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Просмотр обучающего мультфильма «Почему снежинки разные»
Презентация «Волшебство зимушки – зимы»
Предварительная работа педагога: подготовка презентации к занятию, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мольберт, презентация по теме занятия. снежинка, письмо, разрезные картинки. Краска синяя, тарелочки, стаканчики, линейка, зубочистка, салфетки, пена для бритья.
Ход интегрированного занятия:
(Ребята стоят в круге)
I часть: Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Этюд приветствия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, все мои друзья!
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода.
И время года замечательное зима и так хочется с другими поделиться хорошим настроением. И подарим друг другу улыбку. И улыбку подарим нашим гостям.
Звучит уведомление.
I часть: Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо.
Аудио письма от «Зимушки- зимы». Воспитатель: Дорогие ребята, я волшебница зима. Много снега намела. С вами я в снежки играю. И на санках вас катаю. Бабу снежную леплю. Долго я у вас гощу. У меня есть помощницы снежинки, да вот беда пока они летели поднялся сильный ветер и разметал снежинки по лесу, помогите собрать снежинку Воспитатель: Ребята. Ну что поможем Зимушке - зиме собрать снежинку, но для этого вы должны выполнить 6 заданий. Готовы, помочь зиме? Ответы детей: Да, готовы. Воспитатель: Вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть снежинки и в ней задание.
III часть: Основная.
1 часть снежинки:
Воспитатель: В этой снежинке – разминка.
Словно зимняя картинка.
На вопросы отвечайте.
Зиму-зимушку встречайте! Игра «Назови, какая бывает зима» В этом нам поможет снежок.
(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей). Воспитатель: Какая зима бывает?»
Ответы детей: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая.
Воспитатель: Молодцы ребята! (Приклеиваем часть снежинки на мольберт).
2 часть снежинки:
Воспитатель: А вот и вторая часть снежинки.
Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить. «Назовите месяцы зимы».
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете! Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Верно, сколько их всего? Ответы детей: Три.
Воспитатель: Первый месяц зимы какой?
Ответы детей: Декабрь
Воспитатель: Второй?
Ответы детей: Январь. Воспитатель: Третий?
Ответы детей: Февраль.
Воспитатель: Предлагаю собрать картинки о зимних месяцах.
Прошу пройти к столикам.
(Игра собери картинку «Месяцы зимы»)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
(Приклеиваем 2 часть снежинки на мольберт).
3 часть снежинки: «Отадайте загадки» (дети садяться перед интераактивной доской)
Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание.
Кто загадку отгадает,
Тот про чудеса узнает.
Снежный ворох во дворе.
Вот забава детворе!
В шапке сдвинутой на лоб
Снегопада ждет… (сугроб)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
На снегу-то посмотри?-
С красной грудкой (снегири)
Воспитатель: Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали!
(Приклеиваем 3 часть снежинки на мольберт).
4 часть снежинки: Это задание самое легкое. Я думаю вы легко с этим заданием справитесь.
Физминутка. «Мы повесим шарики»
5 часть снежинки:
Воспитатель: Ребята у нас опять командная работа. Проходите на стульчики возле экрана. Игра «Найди лишнее»
IV часть: Практическая.
6 часть снежинки. «Мастерская»
Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас в мою творческую мастерскую. Перед тем как приступить, мы разомнем наши пальчики.
(дети проходят за столы и садятся на свои места).
Пальчикова гимнастика «Су-Джок» «Зимние забавы».
• Что зимой мы любим делать.
• В снежки играть, на лыжах бегать,
• На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
• Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Сегодня мы с вами будем рисовать снежинку, на пене для бритья. Пена для бритья будет основа для снежинки.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с пеной?
• Напоминаю, пену нельзя брать в рот, облизывать.
Посмотрите как мы будем рисовать, как делаю это я.
• Ложечкой наполняем тарелочку пеной.
• При помощи линейки разравниваем пенную поверхность.
• Набираем синюю краску зубочисткой и рисуем снежинку.
Воспитатель: Теперь можно не спеша приступать к работе.
(Звучит тихая музыка во время практической части).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие волшебники! Чудесные снежинки получились! А самое главное, они встретились. Посмотрите на экран – мы помогли снежинке?
Ответы детей: Да.
(Дети встают в круг, берут свои работы и протягивают руки со снежинками.)
V часть: Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями.
• Чем вы сегодня занимались на занятии?
• А вам нравятся ваши работы?
• А что больше всего вам понравилось?
• Вам понравилось рисовать?
• А чем мы сегодня рисовали?
Воспитатель: Но пришло время прощаться. А зима ещё долго будет радовать нас снегом, зимними играми.