МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Живи, Земля» (2 фото)

Татьяна Троянская
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Живи, Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №91 г. Липецка

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

развитие речи, физическое развитие,

художественно эстетическому развитию»

Тема: «Живи, Земля»

Воспитатель средней группы Троянская Т. И.

Темочки:

Г. Липецк – 2019 год

Предварительная работа:

-рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме;

-чтение художественной литературы о природе;

-наблюдения во время прогулок;

-чтение пословиц, поговорок, загадок, разучивание стихов;

-просмотр экологических документальных фильмов для детей;

- беседы на экологические темы «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами»…;

- чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу;

- рассматривание иллюстраций об отношении к природе дворнику в уборке территории детского сада.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; музыка, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе; расширять знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи :

-Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

- Знакомство детей с понятием экология, мусор.

- Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

- мотивирование детей к раздельному сбору ТБО;

- развитие образного мышления и устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности.

- формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

Материал:

Стулья = радугой, под каждым стулом лежат пластмассовый кубик и бумага.

В телевизоре остановлен кадр о помощи и закрыт тканью

Фонарики …. Фитнес - мячи….

Мешок с мусором: пластик и бумага, на каждом предмете мусора закреплена задача, которую необходимо решить по мере её утилезации.

Коробка упаковочная, пластиковый веник, савок, щетка, туалетная бумага….

Мусорные баки.

Два обруча обмотаны черной бумагой для игры.

Деревья, цветы.

Готовые формы бабочек и цветов, клей, мольберт, имитация планеты Земля.

Ход непосредственной образовательной области

ВОСПИТАТЕЛЬ – (дети стоят около воспитателя) Ребята, мы с вами на хорошо потрудились, обратите внимание какой порядок стал в нашей группе. Какие вы молодцы, так как все игрушки, в которые вы играли, расставленные по своим местами, машинки, конструктор, настольные игры – у каждой игрушки есть своё место в нашей. Можете себе представляеть, как бы выглядела наша группа, если бы все игрушки, в которые вы любите играть разбросанные (Предположение детей). Давайте ещё раз посмотрим, действительно ли мы убрали все игрушки?. (неожиданно, от куда не возьмись, катится пластмассовый мячик к воспитателю) Ой смотрите, катится по полу пластмассовый мячик, он потерялся и не может найти своих друзей. (воспитатель берет мячик в руки)Ой какой он холодный – это от одиночества и страха что мячик навсегда останется без друзей. (предположение детей)Но знаете, я думаю что мы с вами сможем ему помочь. Я предлагаю с ним поиграть. (согласие детей)

Дети садятся на стульчики.

С детьми проводится хороводная игра с мячом «Назови добрые дела». Игра назначается со считалки:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому два, кому три

А отвечать то будешь ты….

Водящий передааёт мяч ребенку на произнесение последних слов. Поймавший мяч - выражает свои мысли…. (игра повторяется два раза)

Неожиданно чуть меркнет свет в группе и звучит сигнал о помощи с экрана.

Воспитатель: Что такое, что за сигнал сейчас мы с вами услышали! (дети - SOS). А что это значит! (дети - надо помочь) Это значит, ребята, нас просят о помощи с другой планеты! (дети – планете ЖЕЛЕЗЯКА). Ничего не понимаю: - А на какой планете мы с вами живем! (дети – планета Земля) А тогда где может находится планете ЖЕЛЕЗЯКА! (дети – в космосе). А как же мы с вами сможем помочь жителям планете ЖЕЛЕЗЯКА, если мы здесь, а они там (показывает рукой направление- вниз = верх).(дети – полететь). На чём! (дети – на ракете). На ракете! Значит мы должны полететь и встретится с жителями планеты ЖЕЛЕЗЯКА, выслушать проблему и решить её через нашу с помощь (дети соглашаются) Тогда я предлагаю с вами отправится в путешествие на ракете, вставайте на ножки и выполняем на месте движения по тексту: (Физминутка полета в космос):

Всё оставим мы в порядке:

Садик, группу, нашу няню.

восп. : Все на старт Готовы

Раз, два, три, четыре

Мы взлетели

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

Мы взлетели на космической ракете

Мы на Землю поглядим

Ей привет передадим.

(снять с ширмы накидку, на которой изображена имитация вселенной. Вокруг свет по потолку от фонариков, в это время появляются на полу около ширмы фитнес - мячи.)

Воспитатель (говорит таинственно): Ребята. а по-моему мы уже долетели до планеты ЖЕЛЕЗЯКА. Давайте сядем на космические стульчики и вслушаемся, какая здесь тишина: птицы не поют, листочки не шелестят от ветра, ла и что говорить на этой планете и деревьев то нет, не то что листочков – одни метеориты разбросаны по всей планете ЖЕЛЕЗЯКА. (воспитатель пинает ногой один из метеоритов мячей) Ой, ой. Как больно. Вот не соблюдаю технику безопасности. чуть и не переломала себе ноги. Надо быть осторожней на этой планете ХЕЛЕЗЯКА! И вам советую не трогать не знакомые предметы, ведь не известно что может произойти…. Ребята но кто же нас звал на помощь?.

Заходим робот с боковой двери, в руке мешок мусора. Движется по направлению к детям и просит о помощи.

РОБОТ - «Помогите, планета ЖЕЛЕЗЯКА погибает. (по мере движения около детей, роняет мусор из мешка)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Во- первых: давайте поздороваемся и познакомимся, нам необходимо как - то общаться, для этого надо знать имя, кому мы будем помогать …

РОБОТ - - Я Фунтик, друг Лунтика. Наша планета засорена мусором и погибает.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Фунтик не переживай, наши дети помогут не только спасти вашу и планету, но и расскажут как необходимо в дальнейшем беречь её, заботится о ней. Ребята давайте-ка обратим внимание чем всё таки засорена планета ЖЕЛЕЗЯКА…. бутылка от молока (бумага) и йогурта (пластик, коробки от конфет (бумага, втулка от туалетной бумаги (бумага…

Значит – это использованная тара после приёма пищи….

Как вы думаете, мусор из чего состоит ….

А отгадки в загадках, ну–ка послушайте и отгадайте.

1. Он бывает разноцветным, его очень трудно сломать;

2. Если его сжечь, то появиться едкий черный дым;

3. Его нельзя выбрасывать, так как он долго разлагается в природе.

4. Они накапливаются очень быстро, т. к. люди используют очень много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, упаковочного материала, пакетов.

(Пластмасса)

ВОСПИТАТЕЛЬ (подитог): Самым вредными являются пластиковые отходы. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.

Следующая загадка:

1. Её изобрели китайцы;

2. У нас её получают из древесины

3. Она легко горит;

4. из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

- значит мусор состоит на планете ЖЕЛЕЗЯКА из пластика и бумаги….

ОПЫТ:

ВОСПИТАТЕЛЬ - Давайте во- первых узнаем существуют ли действительно отличительные свойства предметов мусора: пластика и бумаги….возьми в руки пластмасс (кубик) и попробуйте из него сделать жгут, веревку, колбаску…. Не получается, а ну- ка попробуйте из него же сделать колобок, шар, круг… не получатся. …Значит он сохраняет первоначальную форму, то есть ту в которой мы видим первоначально в тот момент, когда вы взяли в руки пластмасс, а какой формы он был …. Кубик….и после того, как вы его мяли, катали, какой формы он остался ….кубик…

Теперь возьмите бумагу попробуйте сделать с неё то же самое что и с пластмасом: смять (жгут, что получилось…. скатать, … что получилось….(шар).

ВОСПИТАТЕЛЬ - Эта планета превратилась в огромный мусорный бак? Что же делать с этим мусором на планете ЖЕЛЕЗЯКА?.

Ребята, не всё так плохо. Мы уже с вами знаем, что на нашей планете Земля существуют мусороперерабатывающие заводы. На которых мусор перерабатывают и получают … чистую бумагу. бумажные коробки, газеты…. Мы же с вами знаем, что бумагу получают из дерева. Тогда, если старую бумагу будут перерабатывать на перерабатывающих заводах, то можно сохранить деревья, их не нужно будет вырубать. Мы сохраним природу!

Пластмасс так же на специальных мусороперерабатывающих заводах переплавляют и делают новые…. Джинцы, очки, обувь, куртки…

А что бы быстрее перерабатывали мусор на специальных мусороперерабатывающих заводах, его можем сортировать и мы, сразу после его использования. Мы уже с вами знаем, что для этого ставят специальные мусорные баки, на них есть отличающийся знак.

Научим сортировать мусор жителей планеты ЖЕЛЕЗЯКА.

Но не так все просто с мусором на планете ЖЕЛЕЗНЯКА.

Каждый мусор, который мы будем сортировать в специальные контейнеры – с заданием. Ребенок который поднимет мусор, должен выполнить задание, и только потом положить его в предназначенный для него контейнер.

синий контейнер — для сбора бумаги

желтый контейнер — для пластика

А зачем на баках крышки?. (дети - отходы неприятно пахнут, крышки защищают выход запаха из мусорных отходов)

ВОСПИТАТЕЛЬ – А как вы его будите собирать, сейчас и покажите в нашей Физминутке:

Мы по улице идем, шагают

На которой мы живем,

Мы бумажки и пластмасса

Осторожно соберем.

Что в ведро, а что в корзину. наклоняются

Наклоняем дружно спину.

Будем дружно мы трудиться,

Не привыкли мы лениться. Погрозить пальчиком

Задание :

1. это бумага, на ней цифра 1.

Задание:- можно ли считать мусор врагом природы? Почему?

2. Это пластик на нем цифра 2.

Задание:- расскажи правило отдыха на природе.

3. Это бумага, на ней изображен квадрат.

Задание:- расскажите поговорки о труде :

= Дело мастера боится.

= Труд человека кормит.

= Глазам страшно, а руки сделают.

= Труд человека кормит, а лень портит.

= Землю красит солнце, а человека — труд.

4. Это пластик, на нем изображен треугольник.

Задание: - назови сигнал бедствия? ….…СОС

5. Это бумага, на ней изображен круг.

Задание: - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

6. Это пластик, на нем изображен прямоугольник.

Задание: - Как же нам сберечь нашу планету от мусора:

1. Не сорить.

2. Выбрасывть мусор в контейнера.

7. Это бумага, на ней изображен овал.

Задание: - объясните, почему необходимо сортировать мусор: пластик и бумагу в специальный для него контейнер?

ВОСПИТАТЕЛЬ – Планета ЖЕЛЕЗНЯК спасена, мусор собран и просортирован. Мы надеемся, что планета ЖЕЛЕЗЯКА начнёт заново оживать и процветать.

Фунтик благодарит детей. Прощается. Уходит.

ВОСПИТАТЕЛЬ – нам пора возвращаться в детский сад, проверить свою планету, которая зовётся - Земля.

Игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру» Черная дыра является чем-то вроде трещины в космосе, вы нырнете вглубь черной дыры живым и невредимым. (дети пролазают в обручи не задевая их телом. под музыку)

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

(Появляются деревья, цветы….)

ВОСПИТАТЕЛЬ – Вот мы и дома. Благодаря нашей встречи с Фунтиком, сегодня мы с вами закрепили свои знания, для чего используют мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! И никогда не произойдёт та беда, что произошла на планете ЖЕЛЕЗНЯКА!

Вы хотите узнать ожила ли планета ЖЕЛЕЗЯКА. (согласие детей)

Аппликация «Планета Живи». Дети наклеивают на макет планеты Земля(. под музыку): бабочки, цветы, при поочередном наклеивании называют свои пожелания для процветания Земли….

Стихотворение, читают дети о загрязнении

(выучили предварительно)

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Воспитатель: Писал Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Никогда не забывайте, Природа- это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

ВОСПИТАТЕЛЬ – В группе у нас порядок, я предлагаю отправится на прогулку и помочь дворнику - Виктору Ивановичу убрать вокруг сада мусор, сразу правильно – сортируя его!

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Живи, Земля»
Фото «Живи, Земля»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто где живет» Программное содержание: закрепить знание детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живёт человек,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗИМА»Цель: активировать знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе Интегрированное занятие «Колобок» Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья» Якимова Розалия Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моя семья». Программное содержание: -формировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Тюльпаны» в средней группе Цели: - знакомство детей с тюльпанами, растущими в степи. Уточнить представления о внешнем виде цветка. - на примере изучения состояния.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Ты живи на свете, мама»Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Ты живи на свете, мама» Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Ты живи на свете, мама» «Только культура, духовность, нравственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Живи, Земля»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Живи, Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Троянская (УИ 1346140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД