Елена Петрованова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к петушку»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «В гости к петушку» Задачи: формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, цыплят на основе изобразитель-выразительных средств поэтического слова, музыки изобразительного искусства; развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песни, движении; учить выполнять коллективную работу по аппликации в нетрадиционной технике; учить решать математические задачи, развивать логическое мышление, воображение. Развивать речь учить согласовывать существительные множественного число с числительными (один цыплёнок, три цыплёнок, пять цыплят). Закреплять название домашних птиц и ихдетёнышей. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к петушку“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», «Курица с цыплятами», «В деревне», заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок»,п отешек,загадок о петушке, пение русской народной песни «Петушок слушани»,темы золотого петушка из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушо», игры «Курочка и цыплята», «Лиса и цыплята».
Материалы: фонограммы (вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок»; фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов») ; стихотворение Г. Бойко «Петушок»; персонажи настольного театра, колокольчики, домик для петушка,цифры на каждого ребёнка, изображения курицы,гусыни, утки, яйца от киндор- сюрпризов, карточки с изображением цыплят утята, гусят на каждого ребёнка; жёлтая бумага, кисти, клей, салфетки, шапочки-маски цыплят ;
Ход занятия : На столе бутофорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского-
Корсакова –«Золотой петушок».(Подвести детей к домику и предложить отгадать, кто в нём живёт).
-Посмотрите какой красивый домик, кто же в нём живёт?
Что за птица
Людей не боится
Н а голове гребень
На хвосте серп
Раньше всех встаёт
Громко песни поёт [ 3 ;29] Дети: Петушок (Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно и напевно русская народная песня,Петушок”).
Заболел наш петушок
Он под дождичком промок
И теперь не может нам
Кукареть по утрам
Нужно Петю выручать-
За него пока кричать.
-В этом нам помогут весёлые колокольчики будем петь и звенеть (Дети берут колокольчики. Они поют русскую народную песню, Петушок’’ сопровождая её звоном колокольчиков. Открывает я окошко, из него выглядывает весё лый и здоровый петушок и громко поёт ку-ка-ре-ку.)
Петушок :
Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
По утрам будить ребят.
-Здравствуй Петя-петушок золотой гребешок поиграйка с нами
Я начну вы завершайте
Хором дружно продолжайте
(Дети хором читают стихотворение Г. Бойко,Петушок” и имитируют движениями сапожки,серёжки, гребешок, гордую походку петушка.)
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: ,Здравствуй “
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок –
Вот какой, он петушок. [8 ;44]
Петушок :Пока я болел на птичьем дворе произошёл беспорядок. Все птенцы разбежались кто куда и не могут найти свою маму помогите им.
Дети подходят к столам,на них разложены карточки с изображением цыплят утят гусят тыльной стороной,они берут по одной,определяют и называют кто на них изображён, находят и помещают свою карточку рядом с изображением мамы.
-А теперь поможем Пете решить задачи с которыми одному ему не справиться.
-Сколько утят возле утки? Сколько останется утят, если один убежит плавать в корыте?
-Сколько гусят на картинке? Сколько останется гусят, если один гусёнок спрячется?
-Во дворе гуляла курица с цыплятами. Сколько цыплят у курицы? А если два цыплёнка побегут пить воду, сколько цыплят останется возле мамы курицы?
Петушок : За то что вы меня вылечили и помогли навести порядок на птичьем
дворе я вам приготовил сюрприз.
Вот яичко не простое
Вам яичко золотое
В нём сюрприз для вас лежит (раздаётся писк)
Слышите, он там пищит.
(Тихо звучит музыка М. Мусорского, Балет невылупившихся птенцов “)
-Вы слышите, как кто-то стучится в яицах? (Усиливается звук фонограммы)
Кто же там,ребята?
Пушистые…
Дети: Цыплята.
Воспитатель открывает яицо и дастаёт от туда цыплёнка.
-Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет,какие цыплята вылупились из яица. Посмотрите на цыплят, какие они,расскажите.
Дети :Пушистые,маленькие,нежные,быстрые,прыгучие и т. д.
-Посмотрите какие они забавные смешные еле стоят на лапках совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?
-Они ещё птенцы. Я предлагаю вам изобразить птенцов.
Дети выполняют работу по аппликации. Использовать слова :
Снесла курочка яичко да не одно а много
Принялась она за дело,
Все яички высиживать села.
Дни и ночи сидит на пролёт
Редко ест и редко пьёт!
Скоро вылупились у наседки
Из скорлупки пушистые детки
Запищали один за другим:
,Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим! [8;45 ]
Воспитатель подводит итог работы детей.
-Вот какая весёлая,дружная семейка получилась. А теперь поиграем. Вы будите цыплята, а я буду вашей мамой.
Вышла с детками курочка -мать
Из ворот погулять,поиграть!
Молодцы,мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Все вы постарались, детки,
Получайте по конфетке!
Список литературы :
1. Васильева С. А. Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках : Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы. М. ,2008-32с.
2. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. М., 1985 -87с.
3. Козак О. М. Загадки и скороговорки. СПб. ,1997-270с.
4. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5лет. Методическое пособие. М., 1991-80с.
5. Скоролупова О. А. Домашние и дикие животные средней полосы. М., 2006-128с.
6. Столяр А. А. Касабуцкий Н. И. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. М. ,1991-80с.
7. Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду. М. ,2007-144с.