Людмила Бородина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Заюшкина избушка» с новыми героями и окончанием.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке „Заюшкина избушка“ с новыми героями и окончанием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель:Продолжать формировать навыки связной речи. Побуждать детей к составлению окончания сказки по схеме. Обобщить знания детей о сказке – названия, героев, их диалоги, последовательность сказки; активизировать речевую деятельность детей. Закреплять умение отвечать полным ответом, развивать память, внимание, логику, фантазию. Развивать мелкую работу пальцев. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Материал: магнитная доска, картинки героев сказки, простые карандаши, схемы с изображением шести кружков, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти
Сюрпризный момент. Дети играют, воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находится игрушка лиса.
-Ребята, посмотрите, что это? (чудесный мешочек.)
-Молодцы. А давайте посмотрим, что там,но мы будим смотреть не глазками, а ручками. Вы опустите руку, потрогаете и скажете. (дети по одному «смотрят», что находится в мешочке)
-Кто хочет сказать о том, что находится в мешочке? Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей).
-У лисы пушистый, длинный хвост.
-Петя, расскажи нам, что есть у лисы.
- У лисы, длинный, пушистый хвост, она рыжая с острой мордочкой, маленькими ушкамипохожими на треугольник.
- Аня, расскажи нам, как можно назвать лису? Она какая?
-Лиса хитрая, ловкая, быстрая.
-А,из какой сказки к нам пришла лиса? Какое сейчас время?
-Время года весна. Лиса пришла к нам из сказки «Заюшкина избушка».
- А почему именно из этой сказки, а не из какой либо другой?
-Потому, что в этой сказке говорилось о весне, что солнышко пригрело, и у лисы избушка растаяла, так как избушка была сделана изо льда. А у зайчика была сделана из веточек и когда лисы избушка растаяла, то зайчик пустил её к себежить, а так как лиса хитрая, взяла и выгнала зайчика.
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, лиса нам, что то с собой принесла, (достаёт загадки и листочки с изображением 6 кружков и простые карандаши)
Отгадывание загадок. Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
-Садитесь за столы, и нарисуйте мне, пожалуйста, схему героев сказки, а я в это время нарисую свою. Но сначала скажите, для чего нужны нам схемы?
-Схемы нужны для того чтобы помогать правильно и быстро выполнить задание. (Дети выполняют задание)
-Теперь поменяйтесь и проверьте правильность выполненного задания друг у друга.
-Пока вы рисовали, я тоже нарисовала свою схему. (Дети находят, что воспитатель нарисовал лишнего героя, кота)
Физминутка. Ребята, лисичка мне сказала, что вы устали и хочет с вами поиграть.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети садятся на стулья.
-Молодцы, вы справились с заданием, но у нас появился новый герой сказки кот, и поэтому наша сказка поменялась. Давайте придумаем новое окончание к сказке, но с участием кота. Как кот может помочь зайцу выгнать лису? У предыдущих героев это не получилось. (Дети предлагают разные варианты окончания). Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить сказочных персонажей, но так, чтобы они не повторялись. Лепка переходит в коллективное обыгрывание получившейся сказки.