МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе

Ларина Светлана Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путь к солнышку.»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Програмные задачи:

Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путь к солнышку“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

* Сюрпризный момент (Сказочный герой - доктор Айболит)

*Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок

*Физкультминутка

* Рефлексия.

Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с девочками: здоровой и больной.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем вдетском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья","Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни закакие деньги не купишь","В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого иловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ","Мыло душистое, белое мыло. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение экскурссий в мед. блок.

6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел (Воспитатель приносит куклу доктор Айболит).

А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!

А: Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: А меня вы узнали?

Д: Да! Доктор Айболит.

В:Ребята,давайте расскажем Айболиту,какие мы знаем пословицы о здоровье.

Д:«Солнце,воздух и вода-наши верные друзья. Чистота-залог здоровья. Чисто жить-здоровым быть. Здоровье ни за какие деньги не купишь.»

А:Молодцы. Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешаны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)

В: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

В: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

В:В мешочке-отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки,а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

1Ускользает,как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

В:Для чего нужно мыло (чтобы мыться)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В:для чего нужна зубная щетка (чтобы чистить зубки,чтобы они не болели)

3. После бани помогаю,промокаю,вытираю. Пушистое,махровое,чистое,новое. (Полотенце).

В:Для чего нужно полотенце (чтобы вытираться)

4. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

В:Для чего нужна расческа (чтобы причесываться)

5. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

В:Для чего нужна мочалка (чтобы мыться,чтобы быть чистым)

6. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

В:Дети,а для чего нам нужна вода (чтобы мыться,смывать всю грязь с лица и рук)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло,расческа,полотенце,зубная щетка,мочалка).

В:Ребята,давайте мы покажем доктору Айболиту,как мы умеем умываться. Физкультминутка:

Водичка,водичка,умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

В: Какие вы умнички, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облоко тоже рассеялось.

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

(Дети проходят по третьей дорожке).

Воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком. В:На картинках нарисованы девочки,одинаковые они?

В:На этой картинке какая девочка?

Д:Веселая,красивая.

В:А на этой картинке какая?

Д:Грустная,болеет. В:Как вы догадались,что девочка больна? Д:Лежит в кровати,держит градусник. В:А эта девочка почему веселая? Д:Она не болеет,она здоровая. В:Ребята,что надо делать,чтобы не болеть,чтобы быть здоровыми? Д:Кушать фрукты,гулять,делать зарядку. В:Молодцы,чтобы быть здоровым надо заниматься спортом,делать зарядку,закаляться,хорошо кушать,всегда быть чистыми (умываться,чистить зубы,кушать витамины.

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами сделаем зарядку.

Мы ногами топ,топ Мы руками хлоп,хлоп Мы глазами миг,миг Мы плечами чик,чик Раз сюда,два сюда (повороты туловища вправо,влево) Повернись вокруг себя Раз присели,два привстали Сели,встали,сели,встали Словно Ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч Раз,два,раз,два Вот и кончилась игра.

А: Какие вы умнички вы рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается.

В: Наше здоровье можно сравнить солнышком. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.

А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)

Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе детей раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Тема: «В гости к Солнышку» Цель: помочь детям активизировать личный опыт по теме «Весна» на основе ранее сформированных представлений, развивать.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» во второй младшей группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе раннего возраста "В гости к солнышку" Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Открытое итоговое интегрированное занятие второй младшей группе №2. На тему: «В гости к солнышку». Елена Антоновна Просветова Открытое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект прогулки в средней группе «В гости к солнышку» Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей. Задачи: 1. Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку» Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Задачи: Образовательные : 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путь к солнышку» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 19:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД