Екатерина Гусарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну стихов А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто.
Задачи: Учить детей вспоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызывать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы: портрет А. Барто, картинки к стихам, зеленые прозрачные пластинки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну стихов А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
- Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
«Здравствуйте!».
- Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте за мной, и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем,
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Мы попали в страну стихов Агнии Львовны Барто.
- Отгадайте загадку.
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает?
(Книга)
- Для чего нужны книги? А вы знаете, кто пишет книги? (Писатель)
- Посмотрите на портрет знаменитой поэтессы А. Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора …», «Уронили …», «Нет, напрасно мы решили…». Это стихи А. Барто одной из самых любимых детских поэтесс.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка - Милочка-копилочка, из стихотворения А. Барто. Посмотрите, какой большой у нее кармашек. Но мне кажется, что она грустная (кукла говорит на ушко… (Воспитатель использует ростовую куклу). Милочка сказала мне, что не знает, почему ее называют Милочка-копилочка. Ребята, вы хотите помочь Милочке-копилочке узнать об этом? (Да, хотим)
Воспитатель: Может быть, нам посмотреть, что она принесла с собой? Что это? (Путаница). Ребята, у Милочки в кармашке все предметы перепутались. Давайте распутаем "Путаницу" и узнаем какие предметы в кармашке у Милы.
Воспитатель: Но, перед этим надо размять наши пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. "Танины игрушки"
-Дети подходят к столам и выполняют задание "Путаница".
Воспитатель: Ребята, какие предметы вы распутали? Давайте их назовем, хором. (Самолет, зайка, мяч, лошадка).
1. Из какого стихотворения этот предмет? (Самолет)
- Игнат, возьми самолет в руки расскажи стих А. Барто «Самолет».
Дыхательная гимнастика:
- Давайте представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые пушистые, невисомые. Приручим облачко – к себе притянем, вздохнет, от себя оттолкнём – выдохнем.
2. – Вот еще предмет. (Лошадка).
- Из какого же она стихотворения?
-Максим Т., возьми лошадку в руки и расскажи стихотворение А. Барто "Лошадка".
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран, что заметили на картинке? (нет хвоста)
-Давайте подберем хвостик нашей лошадке. Я показываю хвостики, вы постараетесь угадать и сказать, чей хвост. Только помните, что отвечать надо так. Хвост у белки – беличий, хвост у лисы – (лисий, павлин, заяц, кошка, тигр, лошадь).
- Вот какой пушистый хвостик мы сделали нашей лошадке, который приятно пригладить гребешком.
3.- Следующий предмет. (Зайчик).
-Из какого стихотворения А. Барто Зайка, как вы думаете?
- Марк Р. возьми в руки зайку и расскажи стихотворение "Зайка".
-Под дождем зайчику не уютно, грустно. Что может спасти его от дождя? (Зонтик)
Проводится малоподвижная игра на слуховое внимание "Зонтик".
-Играет веселая музыка - дети танцуют.
-Музыка заканчивается - дети бегут под зонтик.
Воспитатель: А этот предмет, из какого стихотворения? Правильно "Мячик". Вероника Г. возьми мяч в руки и расскажи стихотворение.
-Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать?
-Предлагаю собрать картинку из пазл и цвета вернутся. (Дети за столами собирают картинку).
Воспитатель: Вот сколько мы стихотворений вспомнили! Замечательно.
-Ну что же, кто-то понял, почему Милочку называют копилочкой?
Воспитатель выразительно читает отрывок из стихотворения.
Воспитатель: Как нашлись потерянные вещи?
Дети: Вещи выпали и Милиного кармана.
Воспитатель: Как назвал автор стихотворение?
Дети: Автор назвал стихотворение– «Милочка-Копилочка».
Воспитатель: Вы уже догадались, почему автор придумал такое название своему стихотворению? Что такое копилочка?
Дети: Копилка – ящичек (или иное вместилище) с узкой щелью для опускания монет с целью накопления их.
- Верно. Милочка собрала и копила все вещи и положила к себе в карман, чтобы с ними потом поиграть. Мила копит вещи.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще есть у Милы в кармашке? (Пластинка зеленого цвета). А какое сейчас время года? Какие времена года вы еще знаете? Какое время вы больше любите?
- Все ровно хочется лета, летом теплое солнышко, можно купаться и загорать. Что же делать? Как нам хотя бы на секундочку увидеть лето.
- Кажется я знаю! А. Барто написала стихотворение "Я знаю, что надо придумать".
Воспитатель: Сейчас мы с вами тихонечко подойдем к окну, и посмотрим через пластинку за окно. Что вы видите? А хотите вместе со мной прочитать стихотворение. Чтоб нам легче было запомнить стихотворение, у Милы в кармашке я нашла картинки - подсказки.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: : Ребята, вы уже догадались, почему Милочку назвают Милочка-Копилочка?
Дети: Милочка собирает и копит разные игры, как копилочка.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?
Дети: Мы узнали стихотворение «Милочка-Копилочка».
Мы узнали, что такое копилочка. Мы узнали, почему Милочку называют копилочка. Мы выучили новое стихотворение А. Барто " Я знаю, что надо придумать".
Воспитатель: Ребята, Милочке понравилось у нас в гостях. Милочка очень благодарна вам, что вы помогли разобраться, почему ее автор назвал Милочка-Копилочка и она будет стараться убирать все вещи на свои места, а не в карман, чтоб больше не было путаницы.
Глазная гимнастика.
Воспитатель: Мила дарит вам мультфильм про лето. Давайте посмотрим и помечтаем!