Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну стихов А. Л. Барто»

Екатерина Гусарова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну стихов А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением А. Л. Барто.

Задачи: Учить детей вспоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызывать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет А. Барто, картинки к стихам, зеленые прозрачные пластинки.

Темочки:

Ход занятия:

- Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

«Здравствуйте!».

- Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем,

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Мы попали в страну стихов Агнии Львовны Барто.

- Отгадайте загадку.

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

- Для чего нужны книги? А вы знаете, кто пишет книги? (Писатель)

- Посмотрите на портрет знаменитой поэтессы А. Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора …», «Уронили …», «Нет, напрасно мы решили…». Это стихи А. Барто одной из самых любимых детских поэтесс.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка - Милочка-копилочка, из стихотворения А. Барто. Посмотрите, какой большой у нее кармашек. Но мне кажется, что она грустная (кукла говорит на ушко… (Воспитатель использует ростовую куклу). Милочка сказала мне, что не знает, почему ее называют Милочка-копилочка. Ребята, вы хотите помочь Милочке-копилочке узнать об этом? (Да, хотим)

Воспитатель: Может быть, нам посмотреть, что она принесла с собой? Что это? (Путаница). Ребята, у Милочки в кармашке все предметы перепутались. Давайте распутаем "Путаницу" и узнаем какие предметы в кармашке у Милы.

Воспитатель: Но, перед этим надо размять наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. "Танины игрушки"

-Дети подходят к столам и выполняют задание "Путаница".

Воспитатель: Ребята, какие предметы вы распутали? Давайте их назовем, хором. (Самолет, зайка, мяч, лошадка).

1. Из какого стихотворения этот предмет? (Самолет)

- Игнат, возьми самолет в руки расскажи стих А. Барто «Самолет».

Дыхательная гимнастика:

- Давайте представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые пушистые, невисомые. Приручим облачко – к себе притянем, вздохнет, от себя оттолкнём – выдохнем.

2. – Вот еще предмет. (Лошадка).

- Из какого же она стихотворения?

-Максим Т., возьми лошадку в руки и расскажи стихотворение А. Барто "Лошадка".

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран, что заметили на картинке? (нет хвоста)

-Давайте подберем хвостик нашей лошадке. Я показываю хвостики, вы постараетесь угадать и сказать, чей хвост. Только помните, что отвечать надо так. Хвост у белки – беличий, хвост у лисы – (лисий, павлин, заяц, кошка, тигр, лошадь).

- Вот какой пушистый хвостик мы сделали нашей лошадке, который приятно пригладить гребешком.

3.- Следующий предмет. (Зайчик).

-Из какого стихотворения А. Барто Зайка, как вы думаете?

- Марк Р. возьми в руки зайку и расскажи стихотворение "Зайка".

-Под дождем зайчику не уютно, грустно. Что может спасти его от дождя? (Зонтик)

Проводится малоподвижная игра на слуховое внимание "Зонтик".

-Играет веселая музыка - дети танцуют.

-Музыка заканчивается - дети бегут под зонтик.

Воспитатель: А этот предмет, из какого стихотворения? Правильно "Мячик". Вероника Г. возьми мяч в руки и расскажи стихотворение.

-Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать?

-Предлагаю собрать картинку из пазл и цвета вернутся. (Дети за столами собирают картинку).

Воспитатель: Вот сколько мы стихотворений вспомнили! Замечательно.

-Ну что же, кто-то понял, почему Милочку называют копилочкой?

Воспитатель выразительно читает отрывок из стихотворения.

Воспитатель: Как нашлись потерянные вещи?

Дети: Вещи выпали и Милиного кармана.

Воспитатель: Как назвал автор стихотворение?

Дети: Автор назвал стихотворение– «Милочка-Копилочка».

Воспитатель: Вы уже догадались, почему автор придумал такое название своему стихотворению? Что такое копилочка?

Дети: Копилка – ящичек (или иное вместилище) с узкой щелью для опускания монет с целью накопления их.

- Верно. Милочка собрала и копила все вещи и положила к себе в карман, чтобы с ними потом поиграть. Мила копит вещи.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще есть у Милы в кармашке? (Пластинка зеленого цвета). А какое сейчас время года? Какие времена года вы еще знаете? Какое время вы больше любите?

- Все ровно хочется лета, летом теплое солнышко, можно купаться и загорать. Что же делать? Как нам хотя бы на секундочку увидеть лето.

- Кажется я знаю! А. Барто написала стихотворение "Я знаю, что надо придумать".

Воспитатель: Сейчас мы с вами тихонечко подойдем к окну, и посмотрим через пластинку за окно. Что вы видите? А хотите вместе со мной прочитать стихотворение. Чтоб нам легче было запомнить стихотворение, у Милы в кармашке я нашла картинки - подсказки.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: : Ребята, вы уже догадались, почему Милочку назвают Милочка-Копилочка?

Дети: Милочка собирает и копит разные игры, как копилочка.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

Дети: Мы узнали стихотворение «Милочка-Копилочка».

Мы узнали, что такое копилочка. Мы узнали, почему Милочку называют копилочка. Мы выучили новое стихотворение А. Барто " Я знаю, что надо придумать".

Воспитатель: Ребята, Милочке понравилось у нас в гостях. Милочка очень благодарна вам, что вы помогли разобраться, почему ее автор назвал Милочка-Копилочка и она будет стараться убирать все вещи на свои места, а не в карман, чтоб больше не было путаницы.

Глазная гимнастика.

Воспитатель: Мила дарит вам мультфильм про лето. Давайте посмотрим и помечтаем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну стихов А. Л. Барто»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну стихов А. Л. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гусарова (УИ 2588932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД