Елена Тимошина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Программные задачи:
учить детей рисовать подснежник гуашью – острые листья, тонкий стебель, цветок из трех лепестков;
расширять и систематизировать знания детей о весне;
развивать речь, активизировать словарь детей;
развивать творческие способности детей и способность радоваться получившимся результатам;
воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, желание делать добро.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, вопросы, рассматривание картины, прослушивание аудиозаписи, объяснение и показ, продуктивная деятельность, рефлексия, поощрение.
Материалы и оборудование: планшет, мольберт, магнитная доска, конверт с загадками, видеозапись «Письмо от зайчика», аудиозаписи: Т. Морозова - «Веселая капель», Эдвард Григ «Утро в лесу»; изображение подснежника, картина А. М. Васнецова «Зимний сон (Зима)», цветок подснежник из гофрированной бумаги, белое полотно, образец, половина альбомного листа бумаги голубого цвета, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о весне; наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций с весенними цветами и пейзажами; чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»; С. Я. Маршак сказка «Двенадцать месяцев».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Вводная часть:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо. Видеозапись «Письмо от зайчика» («Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчик. В наш сказочный лес никак не придет весна. Сильная вьюга намела в нашем лесу большие сугробы и спрятала все подснежники! Я обратился к вам, чтобы вы нам помогли. И, если вы выполните все задания, подснежники найдутся, и в лес придет весна. Спешите. Мы ждем»)
Ну что, ребята, поможем зайчику и всем лесным зверям вернуть весну в их сказочный лес? (Да, поможем)
А как мы поможем? (найдем подснежники).
Молодцы, правильно. Нам необходимо попасть в волшебный лес. Тогда в путь! Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – Тили – тили месс,
Откройся дорога в сказочный лес!»
Основная часть:
Под аудиозапись Т. Морозова - «Веселая капель» (минус) дети выполняют двигательное упражнение «В путь!» :
В лес волшебный мы шагаем, ноги выше поднимаем (идут шагом).
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали, в лес волшебный прибежали (бегут на носочках).
Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение Васнецова А. М. Зимний сон (Зима) Ой, посмотрите, пенечки (выстроены стульчики полукругом). Давайте, присядем на них отдохнуть. (Воспитатель с детьми садится на стулья) А что тут, под моим пенечком? (Достает конверт) Конверт. А в нем загадки. Разгадаем, ребята? (да, разгадаем).
1. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Правильно, весна. Давайте расскажем, что бывает весной. (Солнце пригревает, тает снежок, текут ручьи, прилетают птицы, дует теплый ветер, набухают почки, появляется трава).
Молодцы, правильно. А теперь следующая загадка.
2. Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
А какие перелетные птицы вы знаете? (Жаворонки, соловьи, ласточки) Правильно, теперь еще загадка.
4. Под снегом он растёт весной.
Догадайтесь, кто такой:
Красивый, белоснежный,
Зовут его….(Подснежник)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А для того, чтобы легче найти спрятанные под снегом подснежники, мы сами превратимся в них с помощью волшебных слов!
Физкультминутка “Подснежники ”
Влево - вправо повернись и в подснежник превратись! (Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли)
Раз – росой они умылись, (двумя руками протерли щечки)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
И на солнце поглядели. (Улыбаются, поднимают голову вверх.)
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают подснежники.) Ребята, посмотрите, что это? (Подснежники)
Правильно. Мы нашли спрятанные под снегом подснежники (Звучит аудиозапись Эдварда Грига «Утро в лесу») И, значит, привели весну в волшебный лес. Ребята, почему его назвали подснежник? (Подснежник появляется из - под снега. Потому что он белый как снег.) Верно. Молодцы. Это самые первые весенние цветы. Он начинает расти еще под снегом. Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? (Нет, потому что подснежников в природе осталось мало.) Подснежник занесён в Красную книгу. В Красную книгу записывают растения, которых осталось на нашей планете очень и очень мало.
Ребята, посмотрите, на нашей полянке совсем мало подснежников. Давайте нарисуем подснежники, чтобы у нас получилась целая поляна из этих замечательных цветов. Согласны? (да, согласны)
Тогда пройдем за столы (дети садятся за столы) Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим из каких частей он состоит, какой он формы и цвета. (На магнитной доске рассматриваем иллюстрацию с подснежником). Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока.
А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Весна (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Стучат всё громче дятлы, (стучим поочередно пальчиками по столу)
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)
Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки уже глядит цветок. (ладони соединить и чуть раскрыть, чтобы получилась чашечка цветка)
Воспитатель показывает и напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, затем пририсовать листочки. В конце нарисовать цветочек белыми красками. Рисунок можно дополнить деталями. Воспитатель оказывает необходимую помощь.
Дети рисуют под музыку Эдвард Григ «Утро в лесу». После завершения рисования дети приносят свои рисунки и раскладывают на столе.
Заключительная часть:
Какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась! Дети, мы привели весну в сказочный лес! Мы помогли зайчику и всем лесным зверям! Вы все просто молодцы! Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились!
А теперь пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1,2,3,-и в детском саду окажись!»
Вот мы и вернулись из сказочного весеннего леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да) А кому мы помогли? (Зайчику) Что вам больше всего запомнилось? (рисовать цветы, искать подснежники) Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились? (Подснежник) Совершенно, верно! Вы все молодцы! А нам пришло еще одно письмо. Видеозапись «Спасибо от зайчика» («Спасибо, ребята! В наш сказочный лес наконец пришла весна! И в благодарность мы присылаем вам угощения! Всегда рады видеть вас в нашем волшебном лесу! До встречи!») Звучит аудиозапись Морозова - «Веселая капель». Воспитатель достает угощение, спрятанное в корзинке под тканью.