Светлана Зайцева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень-раскрасавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Осень-раскрасавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картины с изображением осени, аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года» и С. Майкапара «Осенью», кисти, гуашь, плакаты с нарисованными деревьями, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях и стихов об осени.
Ход занятия.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый стал добрым, доверчивым -
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
-Что за время года? (осень)
- Какая погода бывает осенью?
Игра с мячом “Приметы осени” (кому бросаю мяч, тот называет примету осени)
Ответы детей: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают, люди убирают урожай овощей и фруктов.
-А какие стихи и загадки вы знаете про осень? (ответы детей)
-Ребята, предлагаю вам послушать музыкальную пьесу С. Майкапара «Осенью».
-Скажите, пожалуйста, какие картины вы нарисовали в своем воображении?
-Осень в гости к нам пришла
Вспомните, пожалуйста, какие деревья мы видели, когда гуляли на своем участке? (вспомнить рассказ-описание «Клен-красавец»)
Вот, теперь назовите цвета осени.
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
Физкультминутка “Мы - осенние листочки”
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Вам понравилось быть листочками?
Дети: да.
Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.
Воспитатель: Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Давайте украсим их осенней листвой. Вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
-Вот какие красивые деревья у вас получились. Мы оформим выставку рисунков: «Чудо-дерево».
Рефлексия: -Ребята, вам понравилось занятие? А что особенно запомнилось? (ответы детей). А вы бы хотели продолжить знакомство с осенней природой? Запомните, что природой мы можем не только любоваться, мы должны ее беречь.