Разиня Саетгареева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Народные игры народов Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры Урала.
Задачи:
• Обучить народным подвижным играм и совместным действиям.
• Развить физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений и реакции посредством народных подвижных игр.
• Закрепить основные движения: бег, прыжки в ходе проведения народных подвижных игр.
• Воспитывать любовь к родному краю.
Темочки:
- Игры народов Урала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Конспекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Использовать разнообразные виды фольклора (песенки, потешки, считалки, хороводы).
Ход:
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижные игры народов Урала. А какие национальности, жителей Урала вы уже знаете?
- Дети перечисляют: Башкиры, татары, русские…
- Да и первая игра, в которую мы с вами поиграем, башкирская, а называется она, "Юрта" (Тирмэ).
Башкирская народная игра «Юрта»
Задача. Познакомить детей с башкирской народной игрой. Дать представление о традициях этого народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре башкирского народа. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Организация игры. В игре участвуют несколько подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Методические приемы: рассматривание картины с изображением юрты – старинное жилище башкирского народа. Рассматривание башкирского орнамента на платочках.
Дополнительные рекомендации: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Материал: платочки с башкирским орнаментом, картинка с изображением юрты, 4 стула.
Молодцы, ребята! А сейчас поиграем следующую игру «Спрячь платочек» (Йэшерэм яулык).
Дети сидят по кругу, закрыв глаза. Позади круга ходит водящий с платочком в руках. Подходит сзади к каждому играющему и произносит слова:
Прячу, прячу я платочек
Под зеленой сосной.
Незаметно положу
Я кому-то за спиной.
Йэшерэм яулык, йэшерэм яулык
Йэшел кайын астына.
Хиззермэйся ташлап киттем
Бер иптэшем артына.
Затем кладет незаметно платочек за спиной у одного из детей. С окончанием текста все дети поворачиваются и ищут платочек у себя за спиной. Тот, у кого платочек, быстро встает и догоняет водящего. Если догонит, то садится на свое место, если нет, то водящий занимает место играющего. А ребенок становится водящим. Правила: бегать через круг нельзя, оборачиваться только после окончания текста.
Русская народная игра «Жмурки»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре, бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза, и он становится «жмуркой».
Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу.
Татарская народная игра «Перехватчики»
Задача. Познакомить с новой татарской игрой. Упражнять в беге врассыпную через площадку. Воспитывать честность.
Организация игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них - в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Методические приемы: выбор ловящего считалкой, выработка с детьми правила: водящим становится последний из запятнанных детей, запятнанные уходят в условленное место.
Дополнительные рекомендации: Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой.
Материал: считалка.
Вот и поиграли мы в игры разных народов Урала, теперь пора и отдохнуть.
Предлагается дыхательное упражнение.