Елена Иванченко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с зимующими птицами.
Задачи.
- сформировать представление о зимующих птицах;
- познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»; речевое развитие «Развитие речи»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: „Забота о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.
Оборудование: аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.
А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В белой корке ледяной.
И голодная птица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о птицах) Почему птичкам холодно? (потому что зима). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как ( проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).
Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?
Давайте подойдем к окошку и посмотрим.
Проводится гимнастика для глаз «Воробей».
За окошком воробей
Прыгает по веткам,
Хочет что – то рассказать
Нашим малым деткам.
Мы поищем глазками
Шустрого воробушка.
Глазки смотрят (посмотреть вправо, ищут птичку (посмотреть влево).
Где же птичка невеличка?
(Посмотреть на дерево, которое расположено ближе, а затем на дерево, которое расположено дальше.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашей двери птицу, я пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Птичка хочет с вами поиграть: вам нужно найти её подружек – птичек. (Дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)
Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:
https://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-o-pticah-dlja-detei-s-otvetami.html
Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.
Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)
Сколько у птиц лапок? (Две)
Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)
Что ещё есть у птиц? (Крылья.)
А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)
Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)
А какой по размеру воробей? (Маленький.)
Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)
Ворона каркает, а воробей – чирикает.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек (проводится ритмическая минутка под музыку «Птички»).
Воспитатель: А сейчас какое это время года? (Зима.) Зима? Может лето? (Ответы детей.) Почему вы думаете что зима? (Ответы детей.)
Правильно, зима. На улице холодно и морозно. А зимой птицам легко? (Ответы детей.) Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм.
Они отыскивают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам.
Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.
Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.
Практическая работа
Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику:
https://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-pticy.html
Показ воспитателя:
- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть, намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).
Дети выполняют работу под музыку https://petamusic.ru/?string=%EF%E5%ED%E8%E5+%EF%F2%E8%F6
Осуществляется индивидуальная работа.
Воспитатель:
- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.
- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.
Они обязательно скажут вам