Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»

Елена Иванченко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с зимующими птицами.

Задачи.

- сформировать представление о зимующих птицах;

- познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;

- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»; речевое развитие «Развитие речи»

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: „Забота о птицах“» размещена в разделах

Материал: игрушка птичка, изображения птиц, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть, салфетки.

Оборудование: аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к ритмической минутке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.

А теперь пройдем на ковер дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В белой корке ледяной.

И голодная птица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Воспитатель: О ком это стихотворение? птицах) Почему птичкам холодно? (потому что зима). А если бы мы нашли такую птицу, мы бы её отогрели? (да). Давайте покажем как ( проводится дыхательная гимн-ка: глубокий вдох через нос, длинный плавный ротовой выдох – 3 раза).

Ребята, а как вы думаете много таких голодных, замерзающих птиц?

Давайте подойдем к окошку и посмотрим.

Проводится гимнастика для глаз «Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят (посмотреть вправо, ищут птичку (посмотреть влево).

Где же птичка невеличка?

(Посмотреть на дерево, которое расположено ближе, а затем на дерево, которое расположено дальше.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашей двери птицу, я пригласила её к нам в гости (демонстрация птицы). Птичка хочет с вами поиграть: вам нужно найти её подружек – птичек. (Дети отыскивают спрятанные по группе изображения птиц.)

Воспитатель: Вот мы и нашли всех птичек (на ковре выкладываются изображения птиц). А теперь вспомним как их зовут, а помогут нам загадки:

https://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-o-pticah-dlja-detei-s-otvetami.html

Воспитатель: Ну вот, и вспомнили как зовут птичек.

Все птицы чем-то похожи? (Похожи, но есть и отличия)

Сколько у птиц лапок? (Две)

Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)

Что ещё есть у птиц? (Крылья.)

А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)

Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)

А какой по размеру воробей? (Маленький.)

Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)

Ворона каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в птичек (проводится ритмическая минутка под музыку «Птички»).

Воспитатель: А сейчас какое это время года? (Зима.) Зима? Может лето? (Ответы детей.) Почему вы думаете что зима? (Ответы детей.)

Правильно, зима. На улице холодно и морозно. А зимой птицам легко? (Ответы детей.) Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм.

Они отыскивают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам.

Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки). Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать. А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Так давайте вместе с вами позаботимся о птицах! Сделаем съедобные кормушки.

Практическая работа

Воспитатель: Чтобы пальчики приготовились к работе сделаем пальчиковую гимнастику:

https://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-pticy.html

Показ воспитателя:

- Возьмите заготовки, аккуратно кисточкой с клейстером (обратить внимание как дети держат кисть, намажем заготовку и посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнем в тарелки (обратить внимание детей, что такой клей-клейстер, вреда птицам не причинит).

Дети выполняют работу под музыку https://petamusic.ru/?string=%EF%E5%ED%E8%E5+%EF%F2%E8%F6

Осуществляется индивидуальная работа.

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.

- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

Они обязательно скажут вам

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?»Конспект занятия для детей второй младшей группы «Что ты знаешь о птицах?» Конспект для детей второй младшей группы (3-4 лет) на тему «Что ты знаешь о птицах?» Подготовила В. М. Мишунина (в открытом занятии приняли.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь». Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему «Лунтик отправился в путь».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Осенними тропами» Задачи: Расширять представления детей о диких животных: ёжике,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе ДОУ, направленных на полноценное развитие, и адаптацию детей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой» Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Позаботимся о зимующих городских птицах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ПРОЕКТ во второй младшей группе на тему: «ПОЗАБОТИМСЯ.

Забота о птицах. «Столовая для птичек»Забота о птицах. «Столовая для птичек» Зима. Птичкам холодно, и голодно зимой. Ну кто же им поможет? Ну конечно мы, дети. Только мы можем им помочь. А как же помочь. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 05:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Забота о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД