Гаврилова Галина
Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №26 «СОЛНЫШКО» Г. СВЕТЛОГРАД
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель: Гаврилова Г. И.
Без категории
06.04.2016 г.
Публикация «Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Конспект интегрированного НОД в средней группе «Мальвина» Воспитатель: Гаврилова Г. И.
Конспект НОД.
Тема: «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
Обобщить представления детей о многообразии насекомых;
Упражнять в назывании и различении насекомых по признакам;
Уточнить представления о пользе насекомых;
Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;
Формировать умение выслушивать товарищей при обсуждении проблемной ситуации;
Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе;
Не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает свои эмоции (интерес, радость) при выполнении заданий, умеет правильно вести себя в природе, оберегает ее.
Предварительная работа: игра «Медведь и пчелы», работа по мнемотаблице.
Оборудование:
Картинки насекомых.
Игрушки: муравей, жук, кузнечик, пчела, стрекоза.
Разрезные картинки «муравей».
Веточки для изготовления муравейника.
Аудиозапись «Голоса леса».
т. д.
Ход НОД.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются.
Психогимнастика
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Однажды я была в лесу и встретила там, попробуйте догадаться кого, собрав картинку.
Дидактическая игра «Собери картинку из частей».(Каждый ребёнок собирает картинку «Муравей» из отдельных частей). Воспитатель: Так кого я встретила в лесу, ребята? Муравей нес в свой домик травинку. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унёс. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был (Показ игрушки муравья). Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Ответы детей.
2 Основная часть.
Воспитатель : Поднимайтесь со стульчиков и пойдемте в лес.
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть (Дети отгадывают загадки, презентация)
1Загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Без работы, хоть убей,
Жить не может (Муравей)
Голубой аэропланчик,
Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)
Злюка тощая такая,
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком. (Оса)
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее (пчела)
Молодцы, ребята, вы угадали всех насекомых. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» – от слова «насекать». Они живут и в земле, и в воде, и в теплых и в холодных странах. Давайте с вами присядем на коврик и с помощью кругов Луллия определим, в каком месте нам искать домик муравья.
2 Дидактическое упражнение «Круги Луллия».
Воспитатель: Давайте с вами найдем муравья, укажем на него стрелкой, покрутим малый круг и скажем где живет муравей? (Аналогично находят еще несколько насекомых)
3 Динамическая пауза:
Координация речи с движением: «Стрекоза».
Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание
Очень круглые глаза. Круговые движения кистей на уровне глаз
Вертится, как вертолёт, Поворот вокруг себя, руки в стороны
Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие наклоны.
Воспитатель: Ребята, а может нам таблица что подскажет, давайте посмотрим кто здесь.
4 Работа по мнемотаблице.
Выставляется мнемотаблица. Дети описывают насекомых по таблице.
(У насекомых три части тела : голова, грудь, брюшко, шесть ног; где живут, какая польза и вред о насекомых.)
Воспитатель: Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбив, как пчелка», «Назойлива, как муха».
Ответы детей.
Воспитатель: Муравьишка говорит, что к его лесному домику проходит через речку. Отправимся в путь! А муравья понесём по очереди.
(Под музыку весело шагаем к речке).
А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте превратимся в кузнечиков и перепрыгнем речку.
Воспитатель: Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки, что вы здесь увидели? Правильно, улей и пчел. Мне одна пчела, предложила поиграть, в игру «Медведь и пчелы»,после игры она нам подскажет, где домик муравья.
5 Игра «Медведь и пчелы»
(Пчелы в лесу, по сигналу пчелы улетают на луг, медведи идут в лес за медом. По сигналу «Медведи» пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать)
Воспитатель: Ребята, пчела сказала, что надо идти вон к тому дереву. А вот и домик муравья, только его кто-то сломал. Поможем сделать?
6 Дети складывают пазл «муравейника».
Воспитатель: Какие молодцы, ребята, только объясните мне, чем похожи и чем отличаются: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; жук и трактор.
Ответы детей.
7 Разучивание стихотворения по мнемотаблице.
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела и веселый мотылек, два жука и стрекоза (как фонарики глаза). Приходили муравьи и травинку принесли, а паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.»
3 Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, что вы маленькие муравьи и вот перед вами поднимается нога человека: что бы вы крикнули ему? А вот идет косолапый мишка, ему захотелось разорить муравейник, что будут делать муравьи? В лес пришли ребята и разожгли костер возле муравейника, что вы почувствуете? Что бы вы сказали таким детям?
Рефлексия.
(Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным)
Воспитатель: (в конце занятия читает стихотворение)
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.