Алёна Лобачева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Лес, точно терем расписной…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему :
«Лес, точно терем расписной…»
Цели:
Образовательные: закрепить знания по теме «Осень» : помочь увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира через средства художественной выразительности (стихи, пословицы и поговорки). Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом «печатание листьями».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Лес, точно терем расписной…“» размещена в разделах
Развивающие: упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду, закреплять умение определять принадлежность листа к дереву. Формировать умение образовывать имена прилагательные от имён существительных. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Развивать память, внимание, уметь соотносить движения со словами.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: нарисованные разноцветные осенние листья клена, березы, дуба; репродукция картин с изображением осеннего пейзажа; ватман, гуашь, листья разных деревьев, кисти; мольберты с плакатами деревьев (дуб, клен, береза); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов, пословиц, примет и поговорок об осени.
2. Беседы о признаках осени.
3. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «печатание листьями».
4. Проведение подвижных игр.
5. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
6. Наблюдения за сезонными изменениями осенью.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас, под звуки этой музыки отправиться на прогулку в лес, (звучит спокойная мелодия)
В сказке мы среди чудес А вокруг прекрасный лес.
Вокруг картины с изображением осеннего пейзажа. Дети слушая музыку рассматривают картины.
Воспитатель:. Вот мы с вами и оказались в лесу. Ребята, посмотрите на картины, какое время года изображено на них?
Дети: Осень
Воспитатель: А по как вы догадались, что это осень?
Дети: Листья на деревьях желтые.
Воспитатель: Да, а ещё какие осенние признаки вы видите на картине? (Что происходит с травой)
Дети: она жухнет и желтеет.
Воспитатель: Ребята, а какие ещё мы знаем признаки осени?
Дети: становится холодно, птицы улетают на юг, люди собирают урожай и т. п.
Воспитатель: Вы все сказали верно. Ребята, посмотрите на картины, какими красками пользовался художник чтобы нарисовать деревья?
Дети: желтыми, красными, зелеными.
Воспитатель: Верно, когда все листочки на деревьях становятся желтыми такое время называют золотой осенью. Осень - очень красивое время года. Многие поэты любили писать стихи об осени. Ребята, мы ведь тоже знаем стихи про осень? Кто хочет рассказать стихотворение?
Дети: По желанию читают стихотворения.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на эту картину, и вспомните именно такое стихотворение, которое бы вам хотелось рассказать глядя на эти картины. (И. Левитан и В. Поленов)
Дети:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета! (3. Федоровская)
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла. (Е. Благинина)
Воспитатель: Молодцы, а послушайте какое стихотворение мне хочется прочитать глядя на эту картину. (звучит спокойная мелодия)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Правда, красивые стихи? Ребята, есть такая поговорка: «Осенью и лист на дереве не держится», а пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит», а какие пословицы, приметы и поговорки знаете вы про осень?
Дети: Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима.
Осень - время собирать урожай.
У зайцев шерсть побелела - зима близко.
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут.
Кошка мордочку прячет - на холод.
Как рябины много - так дождливая осень, мало рябины - значит, осень сухая будет
Воспитатель: как много ребята вы знаете про осень. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Беремся за руки и заводим хоровод.
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья деревьев. Воспитатель с детьми проговаривают слова и выполняют движения
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Дети берутся за руки и идут по кругу
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Дети кружатся на месте и приседают
Ну, а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
На последние слова дети берут по листочку и встают на место в круг.
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои листочки и найдите местечко около того дерева с которого он слетел.
На 3 мольбертах по нарисованному осеннему дереву – береза, клён, дуб.
Воспитатель: как называется дерево, около которого вы стоите?
Дети: Береза, клен, дуб.
Воспитатель: А как у дуба листочки называются?
Дети: Дубовые.
Воспитатель: А у клёна?
Дети: Кленовые.
Воспитатель: А у берёзы?
Дети: березовые.
Воспитатель: Умницы! А листочки все по цвету одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Да, осенью все листья разного цвета.
Как мы с вами уже видели многие художники восхищались осенью и любили рисовать её в своих картинах, давайте и мы превратимся в художников и нарисуем золотою осень.
Пройдите к столу. Ребята, посмотрите на стол и скажите, чем мы будем рисовать?
Дети: листьями.
Воспитатель: Правильно, листьями. Ну что ж приступим.
Дети выполняют коллективную работу под музыку
Воспитатель: Какая красивая осень у нас получилась. Ребята, глядя на эту картину какое бы вы название для нее придумали?
Дети: Осень золотая. Разноцветный осенний лес. Лес, словно терем расписной…
Воспитатель: Красивые названия для нашей картины. И вправду у нас лес получился словно терем расписной. Ребята, осень нас будет радовать своими красками еще долго, а нам пора возвращаться снова в группу под звуки этой красивой музыки.