Татьяна Липовцева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» по мотивам одноимённого мультфильма
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Машина арифметика» (по мотивам одноимённого мультфильма)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Машина арифметика“ по мотивам одноимённого мультфильма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- формировать умения считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
- упражнять сравнивать количество предметов на основе составления пар.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
- закреплять умения сравнивать фигуры по размеру, цвету.
- развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу.
Развивающие:
- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
- развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
- действовать по правилу, установленному воспитателем (маленькая серединка к маленькому цветку, большая к большому цветку)
Воспитательные:
- воспитывать желание отзываться на просьбу героя мультфильма.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, проявляет интерес к получаемой информации; способен строить по схеме, выполняет индивидуальные и коллективные поручения; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать в памяти несложные условия при выполнении каких-либо действий; умеет считаться с интересами товарищей.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, компьютер;
набор для цветочной полянки; набор треугольников разного цвета, медальки для детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровье нашим гостям и скажем, – здравствуйте!
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм.
•Слайд (заставка мультфильма)
- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь».
•Слайд (Маша говорит)
Воспитатель: Ребята, Маша собралась в гости к Медведю. И приглашает нас пойти вместе с ней. Вы согласны?
Слайд (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.
Воспитатель:
Ребята, чтобы попасть к Медведю, Маша должна пройти через цветочную поляну, но цветочная поляна куда-то исчезла. Как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года? (осень) Мы можем помочь Маше? Давайте посадим цветы. Расти на нашей поляне, будут большие цветы и маленькие. Цветочки, из каких частей состоят? (из серединки лепестков) Я вам каждому раздам по одной серединке от цветочка. Ребята, покажите, у кого большие серединки. Какие нужны лепестки для большой серединки? (большие лепестки) А теперь покажите у кого маленькие серединки. Какие нужны лепестки для маленькой серединке? (маленькие лепестки) Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке? (оранжевые и голубые) А какой лепесток больше?
Посмотрите на наш волшебный экран, вот вам подсказка.
•Слайд схема
А теперь давайте пройдём, на полянку и рассадим наши цветы.
Какая красивая полянка у нас получилась!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше пройти цветочную поляну. Продолжим наше путешествие. Послушаем, что нам скажет Маша:
•Слайд (Маша говорит)
Маша: Ой, какая красота!
Теперь можно и бабочек половить.
Сейчас выстрою бабочек по порядку!
Люблю, что бы во всём был порядок.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше, рассадить на цветочки бабочек по порядку.
Задание: «Рассадить бабочек по порядку на цветы»
Воспитатель: Маша ещё хочет что – то сказать.
•Слайд (Маша говорит)
Маша: Как солнышко ярко светит.
Пойду искупаюсь.
Ну вот, искупалась!
Дождик пошёл….
Буду капельки считать.
Не люблю стоять без дела
Воспитатель: И мы вместе с Машей будем, считает капельки.
Ребята, а что вырастает после дождя в лесу? (ягоды, грибы)
•Слайд (Маша говорит)
Маша: Как много ягод, грибов после дождика!
Сколько кустов земляники на полянке?
Воспитатель: Устина подойди к доске и помоги сосчитать Маше, сколько кустов земляники на полянке.
Ребята, отгадайте загадку. Когда за грибами ты в рощу идёшь
Её непременно с собою берёшь (корзинка)
Маша: Где моя большая корзинка?
Буду землянику собирать.
Сколько земляники у меня в корзинке? Сосчитай!
Воспитатель: Илья, подойди к волшебной доске и сосчитай, сколько земляники у Маши в корзинке. Выбери правильный ответ.
Воспитатель: А теперь ребята немного отдохнём
Физкультминутку проведём.
Физминутка.
Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем, как лягушки –
Мишка мёда даст покушать.
Наклонились вправо, влево –
Побежали к Мишке смело.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Дальше по лесу шагаем. И Ежонка мы встречаем. Интересно, а что он туту делает? Он грибочки собирает.
Ребята, давайте поможем Ёжику разобраться, где съедобные и несъедобные грибы. Сосчитаем сначала съедобные грибы и выберем правильный ответ. А как называются ядовитые грибы? (мухомор) Сколько их? Верно, ядовитые 2 гриба, и это мухоморы.
Воспитатель: Эй, ребята, посмотри это кто там впереди? (белочка)
Правильно, белочка. А какое у белочки любимое лакомство? (шишки, орешки)
Давайте сосчитаем, сколько шишек на веточке?
Воспитатель: Ой, ребята с Машей произошла беда,
За ней гонится пчела.
Давайте поможем пчёл успокоить
Уютные домики сможем построить?
А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (Улей)
Из чего можно построить улей?
- Давайте построим ульи из геометрических фигур,
Подойдите к столам.
Посмотрите, что это за геометрические фигуры? (Треугольники)
Сколько их? (Четыре)
Постройте улья по картинке. (Схема улья, на экране)
Какого цвета наши улья?
Молодцы, помогли Маше построить домики для пчёл.
Воспитатель: Вот мы дошли с Машей до Мишкиного домика. Ребята, какие добрые дела мы сделали по пути?
Маша с Мишей за добрые дела дарит вам по медальки. До новых встреч!