Галина Халдеева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кукольный театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей среднего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Закрепить представление о сказочных героях русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие:
-Учить изготавливать сказочных героев из бросового материала (втулки из бумаги) героев русских народных сказок.
-Учить правильно наносить клей на обратную сторону фигуры от середины к краям.
Развивающие:
-Развивать у детей образное мышление, воображение, интерес к созданию сказочных персонажей.
-Расширить словарь детей за счет слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Кукольный театр своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Продолжать учить передавать точную интонацию слов и выразительность движений героев сказки.
Воспитывающие:
-Воспитывать у детей аккуратность в работе.
-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отнощение друг к другу.
- Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в работе.
Демонстрационный материал:
Сюжетные картинки к сказкам: «Теремок», «Колобок» и «Репка»
Игрушка «Репка», декорации к настольному театру «Репка» (домик, деревья)
Раздаточный материал:
Втулки от бумаги, полоски цветной бумаги (8*15, вырезанные детали сказочных героев, клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки (на каждого ребёнка).
Оснащение:Сказочные ворота, картинки с изображением зданий и интерьеров театра (зрительный зал, сцена,картинки для инсценировки стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце».
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, занятие «Мир театра».
Ход занятия:
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг?
Мы друг другу улыбнемся
И немножко посмеемся.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
Слово «Здравствуй» - это чудо!
Ребята, а что означает слово «здравствуйте»?
Давайте сейчас поздороваемся по-разному (весело, грустно, восторженно, приветливо, тихо, громко) и разными словами (добрый день, рады вас видеть).
Ребята, а где происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)
Я знаю, что вы очень любите сказки. А где можно увидеть сказку? (ответы детей)
В нашем городе есть театры для детей?
Кто из Вас был в театре?
Мы с вами отправляемся в удивительный мир – театр. Но театр наш будет не простой, а настольный, всех сказочных персонажей вы создадите своими руками.
(Дети встают друг за другом и под музыку и проходят через театральные ворота, затем садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, какой спектакль идет сегодня в театре? (афиша, реклама, показать)
- Театр – это всегда праздник, ведь даже здания театров похожи на сказочные замки и дворцы (показать старинные постройки и современные)
- Как Вы собираетесь в театр? (одеваем красивую одежду)
- Чтобы пойти в театр, что надо иметь? (билет)
- Какие помещения есть в театре? (гардероб, сцена, зрительный зал, костюмерная, гримерная)
- А как надо вести себя в театре? Во время спектакля?
Воспитатель: Вспомните, люди каких профессий работают в театре? (Художники, гримеры, музыканты, осветители сцены, билетеры, гардеробщики, костюмеры).
- Но самым главным является режиссер. Именно он руководит артистами, распределяет роли в спектаклях и проводит репетиции. Давайте вы сейчас превратитесь в артистов, а я буду режиссером.
- Артисты должны обладать хорошей мимикой. Что такое мимика? Попробуйте сделать лицо веселым, грустным, сердитым, удивленным, очень злым. А теперь представьте, что вы на что-то обижены и вы ничего не хотите делать. (Дети выполняют мимические упражнения).
Воспитатель: Артисты прекрасно владеют всем своим телом, они движениями (жестами) могут показать слова. Давайте и мы попробуем. ( Дети показывают жестами: да, нет, привет, пока, здорово, не знаю, здравствуйте, нельзя, иди сюда).
Инсценировка стихотворения Т. Боковой (сопровождается показом картинок)
На что похоже солнце? Только, если солнце мяч,
На круглое оконце, Почему же он горяч,
Фонарик в темноте, Если – солнце это сыр?
На мяч оно похоже, Почему оно без дыр?
И на пирог в плите. Если солнце это лук!
На желтенькую пуговку, Все бы плакали вокруг.
На лампочку, на луковку. Значит, светит мне в оконце,
На медный пятачок, Не пятак, не блин, а солнце!
На сырную лепешку. Пусть оно на все похоже,
На апельсин немножко, Все равно всего дороже!
И даже на зрачок.
Что вам помогало рассказать стихотворение? (картинки)
Игра «Слышу»
Воспитатель:А теперь, давайте поиграем. Дети делятся на четыре группы (мыши, цапли, букашки, шмели) и выполняют движения по слову из стихотворения, произносят слово «слышу» в интонации, заданной воспитателем (громко, тихо, шепотом).Текст стихотворения читает воспитатель.
Навостри-ка уши – -Две букашки.
Тишину послушай. Спать устроились в ромашке.
– Слышишь? Под простынки влезть хотят,
– Слышу. Лепестками шелестят
– Шебаршатся где-то мыши - Ж-Ж-Ж
Под кореньями шуршат – А это шмели.
Дружно шишку шелушат. Зажужжали, загудели.
– Слышишь? На поляну прилетели,
– Слышу. И тихонечко присели.
По болоту - Слышишь?
Вышли цапли на охоту. - Слышу.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут – ищут лягушат.
– Слышишь?
– Слышу.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Посмотрите, что у вас есть на столах.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому сделать своего сказочного героя.
Воспитатель рассказывает детям, в какой последовательности нужно выполнять работу. Напоминает правила работы с клеем, тряпочками и клеёнками.
Воспитатель: Мы с вами всё рассмотрели, вспомнили правила работы с клеем и теперь можем приступать к выполнению задания, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Воспитатель: Ребята, приступайте к работе. Кому необходима моя помощь, я помогу.
Дети выполняют работу, взрослый по необходимости помогает. После работы с клеем дети моют руки.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Какие красивые сказочные герои получились. Теперь они будут частью нашего настольного театра и мы сможем при их помощи показывать сказки.