Евгения Сонина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если только захотим, мы и в космос полетим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила Сонина Е.
Программные задачи:
1. Закрепить полученные знания о космосе.
2. Совершенствовать умение вырезать геометрические фигуры и создавать из них композицию по схеме.
3. Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: запись космической музыки, 4 образца готовых ракет с разным строением, картон темного цвета со звездочками, геометрические фигуры из цветной бумаги, карандаши на подарок, звездочки из самоклеющийся фольги.
Ход ННОД:
Дети находятся в приемной. Звучит тихо музыка «Звуки космоса».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Если только захотим, мы и в космос полетим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель: Ребята, что за музыка звучит, послушайте, какая то она таинственная и красивая. (дети прислушиваются). Таинственная как космос. А давайте с вами посмотрим что там происходит.
Дети заходят в группу, там стоит у мольберта над чертежом конструктор в белом халате, очках, с карандашом и линейкой и о чем то задумался.
Конструктор : А, ребята, здравствуйте! Я вам наверное помешал своей музыкой?
Воспитатель: Нет, что вы, нам с ребятами очень понравилась ваша таинственная музыка, правда ребята?
Конструктор : Это звуки космоса, я люблю ее слушать, когда что то конструирую, она здорово меня вдохновляет.
любите конструировать? А что вы конструируете? И кто вы?
Конструктор : Я конструктор, проектирую и строю космические корабли.
Воспитатель: Ребята, это же С. П. Королев именно он спроектировал и запустил в космос «Восток» с Ю. Гагарином!
Может вам нужна помощь? Мы с ребятами готовы помочь!
Конструктор : Я да же не знаю, ведь наше конструкторское бюро строит космические корабли, и если о космосе вы ничего не знаете, то не сможете мне помочь.
Воспитатель: Как не знаем мы хоть еще и не велики, но с космосом мы немного знакомы.
Конструктор : ну что же, это легко проверить. Давайте проведем викторину.
Дети проходят на стульчики, расставленные полукругом.
Проводится викторина. (за правильный ответ ребенок получает звездочку)
1. Как звали первого в мире космонавта? (Ю. Гагарин)
2. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (ракета)
3. Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос (космический корабль)
4. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
5. Как звали собак, которые впервые полетели в космос? (Белка и Стрелка)
6. На какой планете мы живем? (Земля)
7. Какие еще планеты вы знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Венера, Нептун, Плутон)
8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной (Солнце).
Конструктор : Ну, вы ребята, молодцы, многое знаете! Беру вас в помощники! Но перед тем как мы начнем сотрудничать, предлагаю вам космическую физминутку (проводится физминутка)
Берите свои космические стулья и проходите на свои места, коллеги (дети проходят за столы на них приготовлено все для аппликации, в центре столов стоят образцы ракет).
Воспитатель: Мы с вами разделились на творческие группы, в центре расположены образцы космических кораблей у каждой группы свой образец, а так же все необходимое для работы. Давайте внимательно рассмотрим образец – что есть у всех кораблей – корпус, нос, хвостовая часть, иллюминатор. Но у всех разной формы эти части (рассмотреть каждый отдельно, выделить из каких геометрических фигур составлена ракета)
-Всем понятно? А теперь возьмите ваши карты звездного неба (заранее приготовлен картон с звездочками) расположите его вертикально, перед собой и начинаем сборку – в центре располагаем корпус (прямоугольный, треугольный, овальный, квадратный, затем в передней части корпуса приклеиваем нос (треугольник, полукруг, в нижней части корпуса хвост (треугольники, прямоугольники, на корпусе приклеиваем окна – иллюминаторы (круги) дети работают под музыку. Воспитатель, конструктор и помощник воспитателя помогают детям каждый в своей группе.
Воспитатель: кто уже закончил наводит порядок, а созданные вами корабли выкладываем на выставочный стол для исследования конструктором…
Конструктор : Какие замечательные космические корабли у вас получились! (Выделяет лучшие 3 работы) Чья это работа? Расскажи как ты создавал ее ( ответ ребенка : я расположил лист перед собой, в центре приклеил корпус (квадратной, прямоугольной, треугольной, овальной формы) вверху приклеил нос (какой формы, внизу хвост (какой формы), на корпусе приклеил окна – иллюминаторы они круглые0
Конструктор : Молодец, очень хорошо получилось! (жмет ребенку руку и дарит звезду) Спасибо, ребята за помощь! За ваш труд я хочу вас отблагодарить – вручает каждому подарок.