наташа еремеева
Конспект занятия по конструированию на тему: «Улица нашего города» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Улица нашего города»
Программное содержание:
• Дать детям элементарные представления об архитектуре;
• Развивать представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию детей (архитектор, маляр, строитель, крановщик.);
• Продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета;
• Развивать интерес к конструированию;
• Закрепить у детей название деталей конструктора Lego Duplo;
• Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх;
Публикация «Конспект занятия по конструированию на тему: „Улица нашего города“ в средней группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать уважение к труженикам к результатам их деятельности;
Материалы, оборудование:
• конструктор Lego Duplo,
• схемы домов,
• макет детского сада, собранный из конструктора Lego Duplo;
• иллюстрации с изображением разных домов,
• мелкие игрушки для обыгрывания конструкций (фигурки людей, транспортные средства, деревья, киндеры).
Ход занятия:
Вспомнить с детьми в каком городе они живут? Рассмотреть иллюстрации с изображением различных домов. Показать разнообразные крыши домов (треугольные, плоские, трапециевидные, конусные и. т. д.). Спросить много или мало в этих зданиях этажей, как тогда будут называться эти здания? Вспомнить, с чего начинается строительство домов (с фундамента). Из каких частей еще состоит дом? (из стенок, окон, крыши). Воспитатель обращает внимание на то, что стены и окна домов выполнены из деталей разного цвета. А давайте вспомним какие детали есть в конструкторе Lego Duplo (2-кнопочные, 4-кнопочные, 8-кнопочные, клювик, сапожок и. т. д.). объясняет детям, что сегодня они будут строить улицу, на которой находится наш детский сад.
Далее воспитатель разбивает группы на 2 подгруппы : 1 строит дома с более сложной схемой, а 2 с менее сложной. Раздает схемы, вспоминая при этом как называется профессия человека, который придумывает чертеж здания. (архитектор). А люди каких профессий еще трудятся на стройке? (плотник, каменщик, строитель, маляр, штукатур и. т. д.).
Потом воспитатель предлагает построить дома с помощью схем, в процессе самостоятельной конструктивной деятельности детей, оказываю им помощь, обращаю внимание на цвет, форму крыши, размер.
Далее анализируем вместе с детьми полученные конструкции, обращая внимание, что все домики похожи на домики-образцы.
Далее показываю собранный заранее макет детского сада и предлагаю построить улицу, на которой находится наш детский сад это улица Ивано Франко. Дети подставляют свои дома и обыгрывают постройки. Воспитатель говорит о том, как нелегка работа строителей сколько сил, здоровья уходит, пока человек построит дом.