Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ».
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Золушке, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Золушка»
- Темочки
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 1-5. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.
Закрепить название геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.
Развитие наблюдательности. Развивать умение работать в команде, навык внимательно слушать и выполнять задания.
Воспитывать интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа : ознакомление детей с элементами технологий
В. Воскобовича, Дьенеша.
Оборудование и материал: «Ковёр - самолёт» с геометрическими фигурами,
математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В. Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры ИКТ, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное, туфелька с сюрпризом, «коврик – ларчик».
Ход:
Воспитатель: «Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть».
Здравствуйте дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение
-Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, а в какой сказке вы узнаете только, если отгадаете загадку.
Загадка:
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
Она спала у печки.
Хороша, как солнышко
Кто же это?
Дети отгадывают загадку: - Золушка.
Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини.
- Все верно.
- Давайте прочитаем это письмо. (читает письмо)
«Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли, и выполнили задания.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.
-Ну а теперь, я вам предлагаю -в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?
Дети: - Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: - А какие вы знаете сказочные виды транспорта? (перечисляют)
Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?
Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.
Воспитатель показывает ковер-самолет:
Занимайте себе места.
Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).
«Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся,
В Королевство мы летим,
Золушке помочь хотим».
(Во время полета дети закрывают глаза, зал «превращается» в Королевство Математики).
Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. (Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд).
1 задание. Исправь ошибку.
«Дети, какая здесь допущена ошибка. (Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать (дети ведут прямой и обратный счет).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.
- Ребята, а чем занималась Золушка целыми днями?
Дети: - Трудилась, работала.
Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?
Дети: - Работящая, трудолюбивая.
Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание : разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые не взлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5.
Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей.
2 задание. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).
Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?
Дети: - Под номером 5.
Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?
Дети: - В корзинке под номером 1.
Физминутка: «На балу».
«На балу у короля
Собрались его друзья
Тихо мы в кружок все встали
Во дворец на бал попали».
(Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом).
«Встанем дети, скажем тихо
Раз, два, три, четыре, пять
На носочки надо встать
А теперь присесть.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Ручками мы ног коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали».
3 задание. Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)
Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.
- Сколько частей в сутках? (четыре)
Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?
Дети: - Её крестная Фея.
Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи?
«Я вам, дети, подскажу,
Красивый домик покажу,
Но вы только не спешите,
Вы жильцов в нем расселите».
4 задание. Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов. (здесь приклеить геометрические фигуры в домики)- Молодцы, ребята! Вот и справились мы со всеми заданиями.
- Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.
5. Задание. «Коврик –ларчик».
Ребята сегодня у Золушки день рождение, и лесные зверята решили ее поздравить, и они сбились со счета нужно помочь.
Ежик 2 (зеленый, заяц 1 (желтый, и Миша 3 (красный)
Рефлексия.
Воспитатель:Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы