Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке. Счет в пределах 5» (9 фото)

Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке. Счет в пределах 5»

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем Золушке, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 1-5. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

Закрепить название геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развитие наблюдательности. Развивать умение работать в команде, навык внимательно слушать и выполнять задания.

Воспитывать интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа : ознакомление детей с элементами технологий

В. Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «Ковёр - самолёт» с геометрическими фигурами,

математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В. Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры ИКТ, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное, туфелька с сюрпризом, «коврик – ларчик».

Ход:

Воспитатель: «Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть».

Здравствуйте дети, вы прекрасней всех на свете. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение

-Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке, а в какой сказке вы узнаете только, если отгадаете загадку.

Загадка:

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

Она спала у печки.

Хороша, как солнышко

Кто же это?

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини.

- Все верно.

- Давайте прочитаем это письмо. (читает письмо)

«Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли, и выполнили задания.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

-Ну а теперь, я вам предлагаю -в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - А какие вы знаете сказочные виды транспорта? (перечисляют)

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Занимайте себе места.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

«Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим».

(Во время полета дети закрывают глаза, зал «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. (Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд).

1 задание. Исправь ошибку.

Фото «Поможем Золушке. Счет в пределах 5»

«Дети, какая здесь допущена ошибка. (Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

- Ребята, а чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание : разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые не взлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ Фото №2 Цель внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации

Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей.

2 задание. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

«На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали».

(Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом).

«Встанем дети, скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

На носочки надо встать

А теперь присесть.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали».

3 задание. Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

- Сколько частей в сутках? (четыре)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Её крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи?

«Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите».

Фото №3 Задачи Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Поможем Золушке Счет в пределах размещена в разделах Конспекты занятий

4 задание. Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов. (здесь приклеить геометрические фигуры в домики)- Молодцы, ребята! Вот и справились мы со всеми заданиями.

- Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

5. Задание. «Коврик –ларчик».

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Ребята сегодня у Золушки день рождение, и лесные зверята решили ее поздравить, и они сбились со счета нужно помочь.

Ежик 2 (зеленый, заяц 1 (желтый, и Миша 3 (красный)

Рефлексия.

Воспитатель:Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы

Фото №6 Математические представления ФЭМП Средняя группа Счёт
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Ибрагимова Абдулхамидовна (УИ 2751524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД