Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная поляна»

Лилия Рахимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная поляна»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).

Коррекционно — образовательные задачи:

1. Обогатить и закрепить знания детей об основных эмоциях.

2. Упражнять в практическом употреблении антонимов и обогащении словаря- признаков.

3. Упражнять детей в правильном употреблении глаголов во фразовой речи.

4. Закреплять правильное употребление предложно — падежных конструкций в активной речи.

5. Закреплять правильное произнесение звуков во фразовой речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Волшебная поляна“» размещена в разделах

Коррекционно — развивающие задачи:

1. Упражнять детей в умении выражать свое эмоциональное состояние,

используя различные выразительные средства.

2. Развивать эмпатию.

3. Стимулировать познавательную деятельность.

Коррекционно — воспитательные задачи:

1. Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств,

снятию психоэмоционального напряжения.

2. Создать у детей эмоционально — приподнятое настроение.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

5. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие.

Способ организации: активно — деятельностный

Оборудование:

пиктограммы эмоций, картинки с разными эмоциональными состояниями людей, мнемотаблица, вырезанные ладошки для рисования и карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть. Оргмомент

Логопед: Сегодня я приглашаю вас посетить цветущую поляну и вспомнить все знакомые вам эмоции. Посмотрите, наши цветочки на поляне закрыты. Они откроются в том случае, если вы вспомните и назовете эмоции.

Дети: радость, обида, злость, страх, удивление, спокойствие

Логопед: Молодцы! Все цветочки — эмоции на нашей волшебной поляне открылись. Я хочу вам сказать, что наши цветы не просто радуют нас своей красотой, а они приготовили для нас игры — задания. Вы готовы их выполнить.

2. Основная часть

Итак, сядет тот, кто скажет слово — наоборот

веселый — грустный

печальный — радостный

сердитый — доброжелательный

злой — добрый

испуганный — спокойный

Задание №1 «Третий лишний»

Логопед: Эта схема изображает какую эмоцию?

Ребенок: Эмоцию радости.

Логопед: Выберите из трех картинок одну, которая не подходит к этой схеме и покажите с помощью цифр под каким она номером.

Логопед:

Как называется эта эмоция?

Ребенок: обида

Как называется человек, который часто обижается? (обидчивый)

Как вы думаете, обида - это хорошее качество?

А эта схема какую эмоцию обозначает?

Выберите из трех картинок ту, которая не соответствует этой схеме и покажите под каким она номером.

Как называется эта эмоция?

Ребенок: злость

Как называется человек, который злится?

Дети: злой, грубый, сердитый, гневливый, злобный, угрюмый

Логопед: Скажите, пожалуйста, в нашей группе есть такие ребята? Этому качеству нигде нет места, так как злость никогда не украшает человека.

Задание № 2 игра «Назови чувство»

Логопед: Предлагаю вам выйти в круг и поиграть в игру.

Я, бросая мяч, буду называть какое — то действие, а вы должны назвать чувство, которое при этом испытаете.

Вика, ты идешь в цирк.

Ответ ребенка: Я радуюсь, когда иду в цирк

Максим, ты разбил мячом стекло.

Ответ: Я буду чувствовать себя виноватым, если разобью стекло.

Милена, друг мешает тебе играть.

Ответ ребенка: Я злюсь, когда мне мешают играть

Миша, тебя не взяли в игру.

Ответ ребенка: Я обижаюсь, когда меня не берут в игру

Айдар, неожиданно попугай произнес твое имя.

Ответ ребенка: Я удивлюсь, если попугай произнесет мое имя

Артем, ты увидел ядовитую змею.

Ответ ребенка: Я испугаюсь, если увижу ядовитую змею

Задание № 3 Игра «Выбери понравившуюся эмоцию»

Логопед: Какой у меня в руках необычный кубик. Вам нужно выбрать и назвать любую эмоцию.

Как называется эта эмоция?

Ответ ребенка: радость

Что делает девочка?

Ответы детей: радуется, смеется, веселится, улыбается

Значит, девочка какая?

Ответы детей: веселая, радостная, счастливая

Логопед: В каких случаях может быть радостное настроение?

Ответы детей: получил на занятии звездочку, меня похвалили, на дне рождении, одерживаю победу в игре, при получении подарка.

Логопед: Давайте выберем еще одну эмоцию на этом кубике?

Какую эмоцию ты выбрал?

Ответ ребенка: страха

Как ты догадался?

Ответ детей: девочка боится, пугается, страшится, остерегается, трусит, дрожит, ужасается

Значит, девочка какая?

Ответ ребенка: трусливая и пугливая

Логопед: В каких случаях может возникнуть чувство испуга?

Ответы детей: я боюсь темноты, высоты, злой собаки, грозы и молнии.

Логопед: Как называется человек, который ничего не боится?

Ответы детей: смелый, отважный, храбрый, бесстрашный.

Что нужно сделать, если вы испугались злой собаки?

Ответы детей: замереть на месте, успокоится, присмотреться, медленно отойти назад, позвать на помощь взрослого

Скажите, пожалуйста,а как можно избавится от чувства страха? Ответы детей: нужно представить что — то веселое, смешное, забавное.

Задание № 4 Стихотворение «Чего боится страх».

Логопед: А сейчас по мнемотаблице расскажите, пожалуйста, чего боится страх.

Дети по одной строчке рассказывают стихотворение

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей.

Я улыбнусь — и страх пропадет,

Больше меня он никогда не найдет.

Задание № 5 «Разноцветные ладошки»

Логопед: У вас на столах лежат ладошки разных цветов. Изобразите на кончиках пальцев разные эмоции с помощью схем. Обратите внимание на правильное изображение глаз, бровей и рта.

Напишите под каждой схемой начальную букву в названиях

эмоций.

Я приглашаю вас отдохнуть. Возьмите свои ладошки и покажите

их друг другу. Какие они необычные получились!

Посмотрите внимательно: кто — нибудь нарисовал эмоцию злости?

Как замечательно, что вы не выбрали эту эмоцию!

Значит, вы какие ребята?

Ответы детей: добрые, доброжелательные.

Задание № 6. Пословицы о добре

Логопед: Ребята, а кто из вас знает пословицы о добре?

Ответы детей:

Добрые слова дороже всех богатств.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброго держись, от плохого удались.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добра желаешь — добро и делай.

Плохо тому, кто добра не творит никому.

Добро сеять, добро и пожинать.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму гостю хозяин рад.

На добрый привет — добрый ответ.

Логопед: А сейчас давайте поместим наши ладошки на цветущую поляну эмоций. Какой оригинальный получился цветок!

Задание № 8. Волшебное зеркало

Логопед: Ребята, у меня такое прекрасное настроение, что я решила передать его вам с помощью волшебного зеркала через улыбку, ведь все мы знаем, что дружба начинается с улыбки (включается запись песни «От улыбки»)

Логопед: Ребята, а теперь у вас какое стало настроение?

Ответы детей: веселое, радостное, приподнятое.

Итог занятия

Логопед: Ребята, какая игра вам показалась наиболее интересной на занятии? Что изменилось на нашей поляне эмоций?

Ответы детей: цветочки снова закрылись.

Логопед: Наша поляна снова превратилась в цветущую поляну, а это означает, что она прощается с нами. Но волшебные цветы приготовили для вас сюрприз.

Что вам подарили цветы?

Ответы детей: смайлики радости

Логопед: Ребята, пусть у вас всегда будет радостное, веселое и бодрое настроение!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческая выставка посвященная Дню матери: «Мамины руки не знают скуки»Творческая выставка посвященная Дню матери: «Мамины руки не знают скуки» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, умению ценить её заботу о близких. Задачи: - способствование сплочению детско-родительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная поляна»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Рахимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД