Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда дым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания о правилах противопожарной безопасности в
природе.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания детей о правилах поведения в природе; закреплять представления о необходимости безопасного обращения с огнем; о неправильных взаимоотношениях человека с миром природы; расширять знания о добре и зле огня.
Развивающая: развивать нравственные чувства, память, логическое
мышление, воображение, познавательные потребности; развивать умение работать в группе, достигать договоренности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Откуда дым?“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе на основе конкретных знаний, вызвать чувство ответственности, сопереживания
Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре, мольберты, тематические картинки, конверты с заданиями, бросовый материал, макет телевизора, видеоматериалы.
Ход занятия:
Диктор Добрый день, уважаемые телезрители, в эфире передача «Откуда дым?», сегодня в нашей телестудии поговорим о лесных пожарах.
Приглашаем команды эрудитов, встречайте 1 команда «Пламя» и 2 команда «Искорки».
Команды, поприветствуйте друг друга.
Диктор Мы рады приветствовать Вас в нашей студии, сегодня мы пустимся в увлекательное приключение, где нет места огню и пожару.
Выполняя правильно поставленные задачи, Вы будете получать поощрительные предметы, без которых нельзя выполнить заключительное задание.
Вам ясны условия игры?
Начнем с разминки «Блиц-опрос».
Вопросы будут адресованы каждой команде, будьте внимательны!
Внимание! Вопросы команде «Искорки»
1. Номер пожарной охраны?
Предполагаемые ответы детей:«01», «112».
2. Как потушить горящую одежду на человеке?
Предполагаемые ответы детей: можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой.
3. Почему пожарная машина красного цвета?
Предполагаемые ответы детей: красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)
4. Ребята, если Вы с родителями отдыхаете в лесу, и развели костер, какие правила нужно соблюдать у костра?
Предполагаемые ответы детей:
- Нельзя близко стоять около костра, искры могут попасть на одежду и руки, лицо
- Нельзя бросать в огонь предметы, они могут вспыхнуть, и разгорится огромное пламя
5. Чем опасны пожары в природе?
Предполагаемые ответы детей: от дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь губит деревья и травы, погибают животные и птицы.
Вопросы команде «Пламя»
1. Профессия человека, ведущего борьбу с пожаром?
Предполагаемые ответы детей: пожарный.
2. Что защищает пожарного от едкого дыма?
Предполагаемые ответы детей: противогаз.
3. От чего гибнут люди во время пожара?
Предполагаемые ответы детей: от едкого и угарного дыма.
4. Чем можно потушить пожар?
Предполагаемые ответы детей: водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком.
5. Если вы увидели, что горит старая трава, как поступите? (сообщить взрослым). Правильно, нужно срочно вызвать пожарных! А что необходимо им сообщить?
Предполагаемые ответы детей: обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Диктор Молодцы, справились с заданием и за это Вы получаете поощрительные призы.
И мы переходим ко второму заданию «Назови причину пожара»
Диктор Ребята, предлагаю Вам немного поиграть. Перед Вами на мольбертах прикреплены сюжетные картинки, 3 участника каждой команда подойдет к своему мольберту ипо очереди по предложенным картинкам назовет причину пожара
Дидактическая игра «Назови причину пожара»
На магнитной доске расположены иллюстрации:
• Разведение костров в лесу.
• Детские шалости со спичками в лесопарковой зоне.
• Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
• Попадание молнии в дерево.
• Брошенный окурок.
• Случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.
Диктор Вопрос на смекалку (играет интригующая музыка) Воспитатель предлагает детям среди названных причин пожара в лесу назвать ту, в которой не виноват человек (попадание молнии в дерево).
Все верно назвали и за это получаете поощрительные призы.
Прошу Вас занять свои места, и мы продолжаем
Переходим к следующему заданию «В мире сказок»
Внимание, ребята, думаю, что в детском саду и со своими родителями Вы читает много интересных сказок и рассказов.
Сейчас Вам необходимо открывая конверт-подсказку, которые находятся перед Вами на столе назвать сказку, где упоминается о пожаре
Соблюдем то же правило, каждая команда отвечает по очереди
Предполагаемые ответы детей:
С. Маршак «Пожар»,
С. Маршак «Кошкин дом»,
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
К. Чуковский «Путаница»;
С. Михалков «Дядя Степа»;
Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».
Да Вы большие знатоки, за верные ответы получите поощрение
Диктор А сейчас внимание на экран (демонстрация фрагмента мультфильма «Аркадий Паровозов»)
Ребята, подумаем, правильно ли поступили герои мультфильма?
Предполагаемые ответы детей: нет
Диктор Давайте мы покажем Маше и Саше, как необходимо соблюдать меры пожарной безопасности в лесу, выберите предметы, которые Вам для этого нужны.
Демонстрация фрагмента сюжетно-ролевой игры «Пожарная служба спешит на помощь»
Диктор Ребята, Вы были очень внимательно и показали свои знания, с Вами можно смело отправляться на природу, Вы знаете все меры предосторожности, чтоб не случилось пожара.
«Защити природу» (смастери)
Диктор В течение нашей игры Вы получали разнообразные предметы, а теперь давайте выполним наше последнее задание «Защити природу». Подойдите к столу, обратите внимание на макеты, найдите место Вашим предметам, которые должны обозначать знаки нет пожарам, закрепите их. Выполнить все нужно верно, этот макет Вы понесете своим товарищам, чтоб они тоже обладали такими знаниями, как Вы.
Диктор. Ребята, какие чудесные макеты у Вас получились, что Вы будете с ними делать?
Предполагаемые ответы детей: Мы эти макеты понесем своим товарищам в группу и научим их правилом пожарной безопасности в лесу.
А мы расскажем родителям, братьям и сестрам, как не допустить пожар в природе.
Диктор На этом наша передача подошла к концу, до новых встреч.