Оксана Романенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Моя малая Родина!»
Подготовила :
воспитатель Романенко О. В.
г. Таганрог
2020 год
Моя малая Родина!
Ход занятия:
Все стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Доброе утро!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней написано? Кому она адресована? «Детский сад «Рябинушка». Подготовительная к школе группа «Дюймовочка»
Давайте мы её откроем и посмотрим, что же в ней? (Воспитатель достаёт глобус). Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Это макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных стран на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют страны, воспитатель показывает их на глобусе).
Воспитатель: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое, имя – Россия.
Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. А теперь присаживайтесь на свои места, послушайте стихотворение.
Ребёнок читает стихотворение «Необъятная страна» Т. Набоковой.
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (Ответы детей).
Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина -это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. А кто мне скажет, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Кто президент нашей Родины – России?
Дети: В. В. Путин.
Воспитатель: Но у каждого есть и своя малая Родина, а какая у вас?
Воспитатель: А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети: Я думаю, что малая Родина-это дом, в котором я живу, это мои родители, моя улица, мой город.
Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина. Наш родной город Таганрог. Что вы знаете о своей малой Родине? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто из вас был в лесу? … Что вы там видели?.
Дети: шишки, подснежники, грибы, ….
Давайте посмотрим на картинку!
Что изображено здесь?
Дети: река.
Воспитатель: посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на реке? … Расскажите, что вы там делали?
Дети: летом купались, загорали….
Воспитатель: Ребята, а это поле. Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля другого края. Поэтому часто говорят, что поле бескрайнее. Полей очень много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых потом делают муку, пекут хлеб.
Физкультминутка:
«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Это достопримечательности нашего города – памятники.
Воспитатель: А это наш любимый детский сад.
Воспитатель: Вот такая у нас была экскурсия по нашей малой Родине.
А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России
(загадка о березе).
Разбежались по опушке
в белых платьицах подружки.
Дети: береза
Да это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России.
Воспитатель: Русский народ издавна воспевал березу в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами споем песню «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение).
Дети исполняют хоровод. Похвалить детей за душевное, нежное исполнение.
Воспитатель:
Укрытая снегами,
Стоит она зимой
В расшитой жемчугами
Накидке кружевной.
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к выполнению аппликации, где вы изобразите белоствольную березу.
Готовые работы поместить на доску, получилась березовая роща, полюбоваться работами, похвалить детей за старание.