Татьяна Бахарева
Логопед и психолог — два в одном!
▼ Скачать + Заказать документы
«Я так не умею», - часто мы слышим эти слова от ребенка с дефектами речи. Поэтому, чтобы дать ребенку уверенность в своих силах нам вначале приходится «поработать психологом».
Для начала я знакомлю ребенка со своим кабинетом, с игрушками. Внимательно наблюдаю за реакцией ребенка, что его заинтересовало, а затем подключаюсь к его игре в качестве партнера. На этом первое знакомство завершается.
Что такое кабинет логопеда?
Это комната, которая очень напоминает детскую в квартире: шторы, мебель, игрушки, домашний уют, чтобы чувствовать себя свободно, раскрепощенно.
Как можно поощрить ребенка?
Публикация «Логопед и психолог — два в одном!» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Очень важный момент – это поощрение. Оно должно быть естественным и постоянным. Ребенка нужно хвалить при самой маленькой удаче. Это может быть как вербальное, так и не вербальное (жесты, улыбки, дружеские хлопки.)
Глаза в глаза,.
На занятии располагаюсь справой стороны от ребенка. Как утверждают психологи – это БУДУЩЕЕ. Находясь справа, мы как бы помогаем ему двигаться вперед к маленьким победам над сложными звуками, к результатам, которые ждем вместе.
– занимаю позицию Левелинга – на уровне глаз ребенка
Задача педагога следить за своим голосом, манерой разговора (логические паузы, ударения, только доброжелательный тон.
Успех нашей работы заключен в том, насколько мы принимаем ребенка таким, какой он есть.
В момент занятия нахожусь с ребенком «здесь и сейчас», только при этом условии будет тесный эмоциональный контакт.
Всегда помню слова Сдельниковой Г. : «никогда не гладьте ребенка по голове и не кладите руку ему на голову – это жест, вызывающий отрицательную реакцию, даже стрессовое состояние.»
Станем на якорь! Что значит «заякорить» результаты.
Ставлю ли я оценку? Я ставлю одну – единственную оценку – 5, используя современный сленг – «СУПЕР! ТЫ МОЛОДЧИНА. ПЯТЬ БАЛЛОВ» (или что-то типа того).Ребенок доволен собой и у него есть желание выполнить это упражнение (поиграть в эту игру) еще раз. А мне только этого и нужно.