Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

елена крылова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с №1 «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки

Подготовила : Крылова Елена Владимировна,

воспитатель подготовительной группы

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

МБДОУ- детский сад №1 «Колокольчик»

г. Андреаполь

2016г.

Цели:

Обучающие:

закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, графическое изображение конструкций предложений.

Развивающие:

-развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-закреплять представление о составе числа ;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-составление и анализ предложения; овладение способом чтения;

-развивать логическое мышление;

-закрепить знания о природных явлениях;

-развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей;

Воспитательные:

воспитывать интерес к школе, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Предварительная работа.

Повторить понятие «слово», «предложение», деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.

Ход занятия.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт, из реки выходит сказка,из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

-Давайте и мы с вами отправимся в удивительное путешествие, туда где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

-Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

-2 слайд

-Какие сказки вы узнали (золушка, конёк-горбунок, морозко)

-Молодцы. А я вам сегодня предлагаю отправиться в сказочное путешествие. А вот в какую сказку, вы должны догадаться сами. Отгадка состоит из 4 слогов (слайд 3)

- Молодцы. (слайд 4) А сколько гласных в этом слове? А давайте составим схему слова Буратино. (инд. работа на столе)

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-Молодцы.

-У нашего Буратино было очень много приключений. И вот первое.

-А,что произошло с нашим Буратино (его скинули в пруд) А почему он не утонул (дерево не

тонет) Кто его встретил в пруду(5 слайд)

-Ребята, а что черепаха дала Буратино? А ключ может утонуть? Почему?

-Посмотрите. Оказывается не только черепаха Тортила любит свой в пруд.

-Вы не знаете кто это (слайд 6)

-А вы можете помочь нашему Буратино всё расставить по местам? Ведь Дуремар хоть и любил пиявок, но всё равно всё перепутал.

Физкультминутка.

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-И снова нашего друга поджидают опасности. По дороге он встречает…. (слайд9)

-Ребята,а что хотели лиса Алиса и кот Базилио от Буратино(5 золотых монет)

-Он отдал их? Куда они его привели (поле дураков)

А откуда у него эти монеты?

-Давайте поможем купить Буратино новую азбуку.

Какие монеты вы знаете? (копейки, рубли)

- Как вы думаете, что больше - 1рубль или 1 копейка? Найдите у себя такие же монеты. Они различаются не только по стоимости, но и по величине. (последовательно достаю из мешочка монеты разного достоинства, рассматриваем их).

- Представьте, что у нас два кошелька. Рассмотрим монеты, которые мы положили в первый кошелек. (демонстрирую на доске монеты из первого кошелька)

Сколько монет в первом кошельке? (в первом кошельке две монеты по 5 копеек, всего 10 копеек) Как вы узнали? (5 прибавить 5 будет 10)

- А теперь нужно посчитать, сколько во втором кошельке? (ребенок выходит к доске и «достает» монеты 3 монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, выкладывает на доску и считает, дети проверяют).

- Мы с вами рассмотрели различные монеты, но бывают ещё и бумажные деньги – купюры. А так же деньги других стран – валюта

-А теперь давайте поможем Буратино купить азбуку.

-Представим, что Буратино отправился в магазин и ему надо купить товар. Как нам поступить в этой ситуации?

Дидактическая игра «Монетки – конфетки»

Ход игры: Перед детьми карточки с изображением различных товаров в магазине и их стоимостью. Необходимо к каждому товару подобрать необходимое количество монет из имеющегося набора. Дети выполняют задание в парах (продавец – покупатель).Объясняют, как они получили нужную сумму.

-Вот мы и помогли Буратино разобраться с деньгами.

-Но на этом приключения Буратино не закончились.

-Он повстречал(10 слайд)

-Давайте поможем Буратино справится с заданиями Мальвины.

-Буратино сделал все задания но их надо проверить.

В дремучем лесу обитает много диких животных: волки, лисы, коровы, зайцы, лошади…Да не одни, а с детёнышами. Например, у волка-собачонок, у лося - лосик, у медведя – медведёнок, у зайца – бельчонок, у лисы- лисичка, у белки – зайчонок. Пришла весна – медведь и волк поменяли свои шубки,а зайчонок ещё до сих пор спит в берлоге….

-Молодцы. Все ошибки исправили. А теперь второй урок. Надо нарисовать под диктовку графический диктант, а что получится вы узнаете потом.

-Вот мы и справились со всеми заданиями.

-Но почему- то занавес не открывается. (слайд 12)

Это хозяин театра Карабас Барабас и его друг Дуремар заколдовали его. Но и с этим заданием мы справимся. Отгадаем ребусы. (слайд13)

-Молодцы,ребята. Справились со всеми заданиями.

В мире сказок,грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина,в сказку нас веди. Башмачок хрустальный, помоги в пути. Мальчик Чиполлино, мишка Винни – пух…Каждый нам в дороге настоящий друг. (слайд 16)

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались на занятие?

Какие задания мы выполнили?

Кем мы стали?

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у художника» Тема: В гостях у художника Цель: расширять представления детей о художниках, об изобразительном искусстве; развивать художественное восприятие.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография,.

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки» Задачи приоритетной области: Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять и совершенствовать умение детей производить звуковой.

Конспект интегрированного занятия с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе «В гостях у зимних месяцев» Конспект открытого интегрироанного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и звуковой культуре речи \"В гостях у зимних.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у Морозко» Цель:формирование устной речи и навыков речевого общения при закреплении знаний детей о признаках зимы. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы. Драматизация сказки «Колобок в гостях у зверей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский сад № 43» Сценарий интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 11:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем елена крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД