МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайна Адмиралтейского кораблика»

Ксения Старикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайна Адмиралтейского кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с использованием исследовательской технологии в подготовительной группе

на тему: «Тайна Адмиралтейского кораблика».

Образовательная область: Познание

Программное содержание: Развитие познавательного интереса к изучению архитектурных и исторических достопримечательностей города на примере известных зданий и строений.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Тайна Адмиралтейского кораблика“» размещена в разделах

Социализациально-коммуникативное развитие: обогащение и активизация словаря. Словарь: Адмиралтейство, флюгер, шпиль, корабельная пушка.

Речевое развитие: формировать культуру речи, грамотность; умение выстраивать диалог с воспитателем и сверстниками.

Познанавательное развитие: расширять представления детей об архитектурном сооружении «Адмиралтейство», его назначении и главном символе – кораблике.

Физическая культура: поддерживать физическую активность детей на занятии с помощью перерывов и физкультминуток. Развивать крупную и мелкую моторику.

Художественное творчество: продолжать закреплять навыки аккуратной работы с материалами – клеем, бумагой. Побуждать детей к самостоятельному выполнению аппликации, поддерживать эстетичный вид работ.

Предварительная работа: рассматривание картины И. И. Шишкина «Корабельная роща», обсуждение и ответы на вопросы. Знакомство с историей военно-морского флага России.

Демонстрационный материал: слайды на интерактивной доске с изображением деревьев, достопримечательностей Санкт-Петербурга, фотография кораблика на Адмиралтействе.

Раздаточный материал: основа для аппликации, заготовки кораблика из жёлтой бумаги, клей, кисти, клеёнка, салфетка.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу и слышат шум города (запись) : шумят машины, едут автобусы, разговаривают люди.

В. : Прислушайтесь, ребята, что в этом шуме вы можете разобрать и понять?

Ответы детей.

В. : Да, всё это – шум города! Именно так наш город говорит с нами. А все ли из вас знают, в как называется город, в котором мы живём?

Д. : Да, Санкт-Петербург!

В. : Я очень рада, что вам всем это известно! Да, живём мы в городе Санкт-Петербург. В городе очень красивом и известном всему миру. Если мы с вами отправимся на прогулку, мы сможем увидеть много интересного, потому как наш город очень богат на достопримечательности. А какие достопримечательности нашего города вам известны?

Дети начинают перечислять: Эрмитаж, Исаакиевский собор, Летний сад, Спас-на-Крови, Дворцовый мост и т. д.

В. : Много же вы знаете и помните! А я вам предлагаю немного прогуляться, но, не выходя из детского сада!

Подвижная речевая игра «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Только ребята заканчивают играть, как в группу, шумно и без стука, вбегает воспитатель из другой группы.

2. Основная часть

В. : Простите, что прерываю, но вам… Тут… Просили передать…

Воспитатель берёт всё, что им принесли, и садится вместе с ребятами на ковёр. Пробует открыть сундук, но ничего не получается…

В. : Сундук не поддаётся! Тогда, давайте, заглянем в конверт, может быть, отгадка прячется там!

Воспитатель достаёт письмо на старой, потемневшей от времени, бумаги. Читает.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень давно собирался написать вам письмо, но мои государственные, военные и морские дела не позволяли мне отвлечься! Итак, теперь послушайте, что я хотел вам сказать! Я приготовил вам сундук с сокровищами, которые вы, конечно, рано или поздно получите! Но, чтобы эти богатства оказались у вас в руках, вы должны будете проделать большой и тернистый путь, преодолев который, вы узнаете тайну, которую я храню уже много десятков лет! Верю в ваш ум, смекалку и знания! Удачи вам, петроградцы! Ваш друг, Пётр П.»

В. : Пётр П.! Кто это может быть?

Дети: Это Пётр Первый!

В. : Ну, конечно же, это он! Как я сразу не догадалась! Ну что же, отправимся на поиски ответов, чтобы открыть сундучок?

Дети: Да!

В. : А вот ещё, посмотрите, в конверте лежат два рисунка. Это какие-то деревья…

Дети: Это ель и сосна!

В. : Всё верно, ребята! А какое именно дерево поможет нам сегодня в разгадке тайн, мы с вами и узнаем!

Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске, где начинается показ слайдов.

В. : Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся с вами в сосновом лесу! Нас окружают очень высокие сосны, которые своими кронами упираются в самые небеса! А теперь, открывайте глаза!

Перед детьми на интерактивной доске слайд с репродукцией картины И. И. Шишкина «Корабельная роща».

В. : Как вы думаете, сосны, которые изображены на картине – это старые или молодые деревья? А как можно узнать возраст дерева?

Ответы детей.

В. : А сейчас, давайте представим, что мы с вами идём между сосен и рассматриваем их стволы…. И что же мы заметили на одном из них!

Слайд с изображением Адмиралтейского кораблика на одном из стволов. Дети присматриваются к кораблику и понимают, что он им знаком. Дают ответы, на каком именно здании города они видели этот кораблик.

В. : Когда-то очень давно русские корабли строились из стволов высоких и стройных сосен. Рабочие заранее выбирали деревья для постройки кораблей. На ствол дерева они наносили изображение адмиралтейского кораблика. По этому клейму потом и узнавали сосны, из которых лучше всего строить корабли.

Дети снова возвращаются на места.

В. : Одно из самых красивейших зданий нашего города – это здание Адмиралтейства. Вы согласны, что это очень красивое здание? А что придаёт ему особую красоту? Чем украшено это здание?

Слайд с башней Адмиралтейства. Ответы детей. Слайды с корабликом на шпиле Адмиралтейства, шпиль Адмиралтейства и ассоциативные картинки со спицей и иглой.

В. : На шпиле адмиралтейской башни находится один из главных символов нашего города – кораблик! Давайте рассмотрим шпиль Адмиралтейства и скажем, на что же он похож.

Закрепление названия частей «шпиль» и «яблоко».

В. : Как вы думаете, ребята, какую тайну может скрывать яблоко адмиралтейского шпиля?. Башня Адмиралтейства со шпилем – одно из самых высоких зданий Санкт-Петербурга, поэтому кораблик видно издалека! А как вы думаете, почему именно корабликом украшена башня здания?

Ответы и размышления детей.

В. : Слово «адмиралтейство» обозначает место, где строили военные корабли. Вот и здание Адмиралтейства было построено по приказу царя Петра Первого. В давние-давние годы здесь строили военные корабли русского флота!

Слайд «Парусник», слайд «Корабельная пушка».

В. : Давайте рассмотрим изображение старинного военного корабля. Что необычного вы видите на картинке? Чем красив парусный корабль? Как вы думаете, что нужно было уметь морякам, которые служили на таком корабле?

Воспитатель выслушивает ответы, мнения детей, их размышления.

В. : Русские парусные корабли отважно и смело сражались с врагами. И помогали им в этом пушки, которые имелись на каждом корабле! Но! Пётр Первый не только воевал и строил город, он ещё и очень любил поиграть! Военные игры были его главной забавой! Вот и я предлагаю вам немного отдохнуть, размяться и поиграть!

Подвижная речевая игра «По болоту Петр шел».

Водящий находится в середине круга. Дети идут по кругу, со словами:

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок:

Я по острову пойду,

Шевельнется кто - найду.

Дети замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

«Петр» : Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались!

(Дети убегают на места).

Воспитатель снова обращает внимание детей на слайд с флюгером-корабликом на шпиле Адмиралтейства, показывает Андреевский флаг.

В. : Кораблик на шпиле Адмиралтейства напоминает нам о военных кораблях русского флота. А это парусник, значит, у него есть мачты. Давайте подсчитаем, сколько у него мачт? Паруса нашего кораблика надуты ветром! Парусник мчится высоко в небе! На мачтах и корме корабля развеваются флаги! Это не просто украшения, здесь изображены настоящие военные флаги Российского флота. Это флаг Святого Андрея Первозванного, покровителя моряков. На белом полотнище изображён синий Х-образный крест. Такой флаг сейчас можно увидеть на павильоне Адмиралтейства, потому что здание это до сих пор связано с военно-морским флотом.

Воспитатель рассказывает о рядах бойниц. Дети высказывают свои предположения о том, что чего они были нужны.

В. : Когда дует ветер, ребята, кораблик вращается под его напором и показывает направление ветра. Значит, кораблик – это…

Дети дают ответ, что это флюгер.

В. : Всё правильно ребята! Я думаю, что каждому из вас хотелось бы, чтобы у вас был свой адмиралтейский кораблик. Поэтому я предлагаю вам сделать такой кораблик самим. Для этого у вас есть всё необходимое: заготовки плоскостного макета и клей!

Дети приступают к выполнению аппликации. Когда кораблики готовы, ребята вместе со своими работами проходят на ковёр, где их дожидается закрытый сундучок.

В. : Ну, что же, попробуем ещё раз открыть и заглянуть в сундучок!

Д. : Да!

Воспитатель предлагает одному из ребят открыть замочек. Замок поддаётся и сундук открывается. Внутри – шоколадные монетки с изображением Адмиралтейского кораблика. Дети разбирают награду.

В. : Сегодня, ребята, мы с вами разгадали тайны адмиралтейского кораблика. Почерневший от времени силуэт кораблика до сих пор можно встретить на стволах высоких красивых сосен. Присмотритесь, может быть, и вы встретитесь с адмиралтейским корабликом в сосновом лесу, если будете внимательно рассматривать стволы старых-старых сосен…

Занятие завершается, дети и воспитатель покидают группу.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как команда кораблика «Брызг-Брызг» готовилась к плаванию».Лариса Гацко. Блог.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука»Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от жука» Конспект развивающего занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Как Ворон Метр помог команде кораблика спастись от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайна Адмиралтейского кораблика»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Тайна Адмиралтейского кораблика»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Старикова (УИ 103482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД