Кристина Лыкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу. В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
"Скоро в школу. В поисках золотого ключика".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.
Программные задачи:
1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
2. Закрепление фонематического слуха, навыков чтения и звукобуквенного анализа слова.
3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Скоро в школу, В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности.
Материал раздаточный: тарелки с цифрами и арифметическими знаками, тетрадные листы бумаги, простые карандаши, картинки для звукового анализа слов, разрезные картинки «Герои сказок», «золотой» ключик, сундук (шкатулка, букварь, магнитофон с записью голоса Буратино, проектор, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг.
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа».
Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик).
Воспитатель: Проходите в класс. Занимайте места за партами. У нас будут не обычные уроки, задания для вас подготовил один сказочный герой, который не очень хотел идти в школу, но после того как познакомился со своими друзьями его мнение о школе изменилось.
С носом длинным, любопытным,
Он везде его суёт,
Неприятности на свете
Себе он быстро наживёт.
Какой-то дядька нехороший,
С чёрной, длинной бородой,
Всё кричит на мальчишку: «Отдай ключик золотой!». (Золотой ключик, Буратино)
Воспитатель: Правильно ребята, это Буратино. Послушайте пожалуйста, что же для нас придумал Буратино. (2 слайд)
Буратино: Привет ребята. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и поэтому принес для вас подарок. Вот в этом сундуке лежит предмет «источник знаний», а что это за предмет вы сможете узнать только, выполнив мои задания.
Воспитатель: Готовы начать выполнять задания от Буратино?
1) Зрительная гимнастика. (3 слайд)
Молодцы! Разминку для глаз мы с вами сделали. А сейчас, мы проверим насколько вы внимательны.
2) Найди пропущенную бусинку. (4 – 6 слайд)
3) Отгадай героя сказки. (7 слайд)
Воспитатель: Ребята, на занятиях мы с вами знакомились с разными произведениями и сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать героя и название произведения или сказки:
Какие виды литературных произведений вы знаете? (рассказ, сказка, басня, поговорка, былина, стихи, пословицы, загадки, скороговорки)
Ответьте на вопрос какие бывают сказки (авторские, народные)
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. Сказка «Федорино горе».(Федора). (8 слайд)
2) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)р/н сказка «По щучьему велению». (9 слайд)
3) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) р/н сказка «Волк и семеро козлят» (10 слайд)
4) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша) сказка «Маша и медведь» (11 слайд)
4) Игра «Собери картинку» (герой сказок).
Воспитатель: Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Предлагаю нам немного размяться вместе с Буратино.
5) Разминка с Буратино. (12 слайд)
Воспитатель: И перед тем как мы продолжим выполнять задания от Буратино нам нужно выполнить разминку для языка проговорим чистоговорки:
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
6) «Скажи наоборот».
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
белый – черный, близкий – далекий, богатый – бедный, большой – маленький, быстрый – медленный, веселый - грустный, восход – закат, высокий – низкий, гласный – согласный, говорить – молчать, горький – сладкий, горячий – холодный, грязь – чистота, день – ночь, добро – зло, друг – враг, жара – холод.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) .
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные, твердые, мягкие) .
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) .
- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) .
-Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).
-Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).
-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).
7) Игра «Слова» - шар, кит, лиса (дети работают с карточками). (13 слайд)
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились очень хорошо!
Воспитатель: Следующее задание от Буратино связанно с математикой. Начнем его с выполнения разминки.
8) Физкультминутка с Буратино. (18 слайд)
9) Разминка «Отвечай- не зевай» (дети отвечают, правильно поднимая руку).
1. Сколько месяцев в году?
2. С какого месяца начинается год? Каким заканчивается?
3. Сколько дней в недели?
4. Четвертый день недели
5. Последующее число, числа 5
6. Назови соседей числа 7
9. Число больше 8, но меньше 10.
Воспитатель: Буратино для вас приготовил задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение. ответ).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
10) Задачи на сложение и вычитания в пределах 10.
Воспитатель: Молодцы ребята! А, теперь давайте возьмем карандаш и выполним последнее задание. Выполнив это задание мы с вами узнаем, что за вещь «источник знаний» находится в сундуке.
11) Графический диктант (ключ).
Воспитатель: Ребята, у нас получился замечательный ключ, с помощью которого мы откроем сундук Буратино. (Воспитатель открывает сундук и достает Букварь).
Ребята, это замечательны подарок от Буратино ведь именно книга является источником знаний.
Подведение итогов.
Ребята я рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. А какое задание было самым легким для вас? А какое задание вызвало у вас трудности?
-Ребята, наше занятие окончено, спасибо всем за работу!