Афимина Светлана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Афимина Светлана Евгеньевна
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие ( социализация: работа детей в команде, нравственные качества (дружба, взаимопомощь);
2. Речевое развитие: (беседа, ситуативный разговор, составление описательного рассказа)
3. Познавательное развитие: (сравнение предметов, счет до 10,решение задач, графический диктант по клеточкам "Кораблик")
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Художественно-эстетическое: (конструирование с помощью детской развивающей среды "Бабашки")
Цель: Выявление знаний, умений, закрепление навыков работы в команде воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, обобщать информацию.
2. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
Развивающие:
1. Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;
2. Развивать смекалку, зрительную память и воображение;
3. Развивать в детях уверенность в себе;
4. Развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к заданиям;
3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.
Методы и приемы:
1. Игровые
2. Наглядно-демонстрационные
3. Практические
4. Словесные
5. Интегративный (объединение различных областей)
Материал:
Детская развивающая среда "Бабашки", воздушный шарик, письмо от принцессы Почемучки, принцесса Почемучка (кукла би-ба-бо,колокольчик, запись звука ветра, "волшебного перемещения", на каждого ребенка лист бумаги в крупную клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга :
Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята!
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим!
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем!
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, тепло!
Воспитатель:
Солнышко лучистое заглянуло в класс!
Улыбнитесь поскорее, математика у нас!
-Ребята, давайте проведем математическую разминку.
1. Сколько лап у двух котят?
2. Сколько дней в неделе?
3. Если сегодня пятница, какой день был позавчера?
4. Как называется первый день недели?
5. Если сегодня пятница, какой день будет послезавтра?
6. Сколько в неделе выходных дней?
7. Какое число больше четырех, но меньше шести?
8. Назови соседей числа 11?
9. Посчитай от 17 до 9.
10 Посчитай от 8 до 19.
Раздается звук ветра, в группу залетает воздушный шар с письмом от принцессы Почемучки.
- Ребята, что это за письмо попало к нам в группу? Давайте его прочитаем.
Дети читают письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребята! В моей стране произошло стихийное бедствие - поднялся ураган, пошел сильный дождь и реки вышли из берегов. Улицы города Геометрических фигур разрушены. Срочно нужна ваша помощь! Помогите построить здания в нашем городе. Очень вас ждем!
Принцесса Почемучка"
-Ребята, поможем принцессе Почемучке восстановить город Геометрических фигур? (ответы детей)
-Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.
Игра "Волшебный мешочек"
Хорошо, фигуры вспомнили. А как же мы туда доберемся? Давайте посмотрим, что предлагает принцесса Почемучка (в конверте лежит задание написать графический диктант по клеточкам "Кораблик")
Дети выполняют графический диктант по клеточкам "Кораблик"
-Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие?
Чтобы попасть в страну Принцессы Почемучки, надо сказать:
"Один, два, три, обернись,
В царстве Почемучки окажись"
Звучит "волшебная музыка", дети "попадают" в страну Геометрических фигур.
-Ребята, мы на месте. Строить будем группами, для этого разделимся так, как вы сидите за столами. Но я вижу что-то еще в конверте с письмом. Да, там задание.
"Вам надо построить здания, соблюдая определенные условия. (дети должны соблюдать количество деталей разных видов). После того, как постройка будет готова, выберите того, кто сможет рассказать о том, что вы построили. "
-Итак, ребята, приступаем. Когда колокольчик прозвенит три раза, строительство завершается.
Дети строят на полу постройки, соблюдая условия.
Приходит принцесса Почемучка, звонит в колокольчик.
-"Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рада, что вы помогаете нам! Вижу, что в нашем городе готова целая улица. Расскажите мне, что вы построили. "
Каждая команда рассказывает о своей постройке.
Принцесса благодарит детей за помощь.
Воспитатель:
-Ребята, пора нам возвращаться! Давайте вместе скажем:
"Один, два, три, четыре, пять,
Нам пора уплывать!"
Под "волшебную" музыку дети возвращаются в группу.
Воспитатель:
-У Почемучки мы побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
-Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Что вызвало трудности? Чему вы научились? (рефлексия детей)
До новых встреч!