Надежда Васильевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «развитие речи», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:
Образовательные
ФМП: закрепить знания детей о составе числа, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ.
Окружающий мир: закреплять знания детей о деревья, о кустарниках,
Развивающие
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам в поисках клада“» размещена в разделах
Внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
Воспитательные
Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, умение концентрировать внимание на работе.
Методические приемы:
Игровой (игра-путешествие,
наглядный,
словесный,
поощрение,
анализ занятия.
Материалы, оборудование: корабль (сделанный из модулей). Письмо, воздушный шарик, мячик, пустая банка, семена, музыкальная колонка.
Демонстрационный материал: ИКТ
Раздаточный материал: карточки с цифрами.
Ход занятия:
Давайте начнем занятия с приветствия
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся
Тепло сердец объединим
И станем солнышком одним
В группу залетает шарик в виде корабля, к шарику привязано письмо.
Воспитатель: берет письмо (шарик прячет в спальню) Ребята тут письмо интересно от кого оно?
Дети: от пиратов!
Воспитатель: давайте я его прочитаю и мы узнаем. Читает письмо.
Здравствуйте дети, пишет вам пират по имени одноглазый Джо. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по очень красивым островам. На одном из них я зарыл сундук с сокровищами! Если найдете его, то я вам его подарю. Подпись пират Джо.
Воспитатель: ну что ребята хотите отправиться в путешествия?
Дети: Да!
Воспитатель: как вы думаете, а на чем мы можем отправиться в путешествие по островам?
Дети: На самолете, на корабле.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана. Капитаном будет тот, кто быстро ответит на вопрос, что такое остров?
Маша: остров это такая суша, которая со всех сторон окружена водой.
Воспитатель: и капитаном будет Маша. Ребята садитесь в корабль. Капитан встает за штурвал.
Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране картинка (буквы на острове)
Воспитатель: Ребята мы попали на остров к звукам, они рады приветствовать нас. Ой, ребята они почему-то плачут? У них что-то случилось.
На телевизоре меняется слайд (камень который перекрывает ручей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, камень перекрыл воду жителям острова и они не могут попить воды, надо срочно им помочь. А как же нам им помочь?
Дети: Надо убрать камень.
Воспитатель: чтоб убрать и камень, нам нужно сделать звукобуквенный анализ слов «Вода» и «камень». Справимся?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают звуки.
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Молодцы. Проходите к доске.
На доске картинка воды и камня (на столе лежат карточки для звукобуквенного анализа слов)
Воспитатель: Давайте разобьемся на две команды.
Дети строятся.
Воспитатель: Молодцы. Девочкам достается слово камень. Мальчикам слово вода. Давайте сначала прочтем эти слова.
Читают вместе с воспитателем, выделяя каждый звук.
В. О. Д. А.
К. А. М. Е. НЬ.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какими фишками мы закрываем гласные звуки.
Дети: красными
Воспитатель: А какими фишками мы закрываем согласные звуки?
Дети: Синими.
Воспитатель: А зачем же нам тогда зеленые фишки?
Дети : зелеными мы закрываем согласный звук. Если он мягкий.
Воспитатель: Молодцы!
Разбираем первое слово ВОДА
Первый ребенок: первый звук в – его пропеть нельзя, это согласный звук значит, мы закрываем его, синий фишкой.
Второй ребенок: второй звук о - его можно пропеть это гласный звук значит, мы его закрываем красной фишкой.
Третий ребенок: третий звук д - его нельзя пропеть это согласный звук значит, мы его закрываем, синий фишкой.
Четвертый ребенок: четвертый звук а – его можно пропеть значит, мы его закрываем красной фишкой.
Воспитатель: Молодцы. Теперь вторая команда разбирает слово камень.
Первый ребенок: первый звук к - его нельзя пропеть это согласный звук значит, мы его закрываем, синий фишкой.
Второй ребенок: второй звук а – его можно пропеть это гласный звук, значит мы его закрываем красной фишкой.
Третий ребенок: третий звук м – его нельзя пропеть это согласный звук, значит мы его закрываем синий фишкой.
Четвертый ребенок: четвертый звук е - его можно пропеть это гласный звук, значит, мы его закрываем синий фишкой.
Пятый ребенок: пятый звук нь - его нельзя пропеть это согласный мягкий звук, значит, мы его закрываем зеленой фишкой.
Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в слове вода?
Дети: Два!
Воспитатель: Как узнали?
Дети: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
Воспитатель: Молодцы! А в слове камень сколько слогов?
Дети: Два!
Воспитатель: А сколько слогов в слове камень?
Дети: тоже два, потому что в слове камень два гласных звука.
На телевизоре меняется слайд (течет ручей)
Воспитатель: Ребята смотрите мы смогли убрать камень и теперь ручей наполняется водой! Посмотрите, звуки вам очень благодарны. Теперь они смогут пить сколько захотят. Ну, а нам пора отправляться дальше на следующий остров. И для этого мы выбираем нового капитана. А капитаном станет тот, кто сможет сказать, сколько будет, если к двум прибавить три
Денис: получится пять!
Воспитатель: И капитаном становится Денис. Занимайте свои места на корабле. Капитан становится за штурвал!
Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране картинка (цифры на острове)
Дети: На этом острове живут цифры.
Воспитатель: Да ребята, правильно здесь живут цифры и числа. Ребята цифры и числа любят играть и составлять задачки. Они нам предлагают решить задачу. И если мы справимся, то они с нами поиграют в очень интересную игру. Ну что, как думаете, сможем ли мы решить задачу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята скажите, а из скольких частей состоит задача?
Дети: Из четырех!
Воспитатель: Назовите их!
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель: Молодцы. Тогда приступаем к выполнению задания.
Дети проходят за столы, на столах у каждого ребенка лежит тарелочка с цифрами от 1 до 10.
Один ребенок записывает задачу у доски. (Выкладывает из цифр решение задачи)
Воспитатель: Посмотрите на экран. На телевизоре показан слайд (обезьянка возле пальмы с бананами)
Воспитатель: На пальме висело 6 бананов, два банана сорвала с пальмы обезьяна. Сколько бананов осталось висеть на пальме? Андрей повтори только условие задачи.
Андрей: На пальме висело 6 бананов, два банан сорвала с пальмы обезьяна.
Воспитатель: Молодец! Аня повтори только вопрос задачи.
Аня: Сколько бананов осталось висеть на пальме.
Воспитатель: Молодец! Кто сможет назвать решение задачи?
Вика: 6-2
Воспитатель: Молодец! А ответ скажет Дима.
Дима: 6-2 = 4
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь с помощью цифр выложите у себя на столе решение задачи.
Костя как мы записываем решение задачи?
Костя: слева направо.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. И веселые цифры приглашают вас сыграть с ними в игру, которая называется «хитрые числа»
Проводится игра с мячом (состав чисел 5, 4,8, 6, 7)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Цифры и числа говорят нам спасибо, за то, что мы решили их сложную задачу и поиграли, сними. Ну, а нам пора отправляться дальше. И нам нужно выбрать капитана. А капитаном будет тот, кто назовет все месяцы весны.
Юля: Март, апрель, май.
Воспитатель: И капитаном становится Юля. Занимайте свои места на корабле. Капитан становится за штурвал.
Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране картинка (животные на острове)
Дети: Здесь живут животные!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, недавно на этом острове произошел шторм, и большая волна смыла все растения, деревья и кусты. Животным очень грустно теперь. Скажите, а животные могут жить без растений?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: растения дают им кислород, пищу и дом.
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте поможем животным, которые живут, на этом острове иначе они все погибнут. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посадим здесь деревья и кусты. Для этого вам надо взять каждому по семечки, кинуть семечко в баночку и назвать деревья и кусты которые вы знаете.
Дети берут по одному семечку и называя дерево или куст кидают семечко в банку.
Дети: Береза, осина, сосна, рябина, малина, клен, черная смородина, дуб, лиственница.
На телевизоре меняется слайд (на острове появились деревья и кусты)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на острове появились деревья и кусты.
А чем кусты отличаются от деревьев?
Дети: У дерева один большой ствол, а у кустов стволов много и они меньше и тоньше. Какие вы молодцы. Животные вас благодарят за помощь. Воспитатель показывает сундук. А вот и сундук с сокровищами, про который говорил Джо. Но откроем мы его в группе. Нам нужно вернуться обратно в группу. Нам надо снова выбрать капитана. И капитаном станет тот. Кто скажет, как называется наш детский сад.
Лиза: Семицветик!
Воспитатель: И капитаном становится Лиза. Занимаем свои места на корабле. Капитан за штурвал.
Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель: Ребята наш корабль попал и его раскачивает в разные стороны. Вы все переместились в правый верхний угол корабля (дети переходят)и так про каждый угол (ориентировка в пространстве) .
Воспитатель: Ребята вижу наш детский сад. Мы приплыли, выходим. Где мы сегодня были?
Обратная связь
Воспитатель открывает сундук, там лежат золотые монетки (шоколадки)