Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам в поисках клада»

Надежда Васильевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «развитие речи», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

Образовательные

ФМП: закрепить знания детей о составе числа, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ.

Окружающий мир: закреплять знания детей о деревья, о кустарниках,

Развивающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам в поисках клада“» размещена в разделах

Внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.

Воспитательные

Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, умение концентрировать внимание на работе.

Методические приемы:

Игровой (игра-путешествие,

наглядный,

словесный,

поощрение,

анализ занятия.

Материалы, оборудование: корабль (сделанный из модулей). Письмо, воздушный шарик, мячик, пустая банка, семена, музыкальная колонка.

Демонстрационный материал: ИКТ

Раздаточный материал: карточки с цифрами.

Ход занятия:

Давайте начнем занятия с приветствия

Давай с тобой обнимемся

И над землей поднимемся

Тепло сердец объединим

И станем солнышком одним

В группу залетает шарик в виде корабля, к шарику привязано письмо.

Воспитатель: берет письмо (шарик прячет в спальню) Ребята тут письмо интересно от кого оно?

Дети: от пиратов!

Воспитатель: давайте я его прочитаю и мы узнаем. Читает письмо.

Здравствуйте дети, пишет вам пират по имени одноглазый Джо. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по очень красивым островам. На одном из них я зарыл сундук с сокровищами! Если найдете его, то я вам его подарю. Подпись пират Джо.

Воспитатель: ну что ребята хотите отправиться в путешествия?

Дети: Да!

Воспитатель: как вы думаете, а на чем мы можем отправиться в путешествие по островам?

Дети: На самолете, на корабле.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на корабле. Давайте выберем капитана. Капитаном будет тот, кто быстро ответит на вопрос, что такое остров?

Маша: остров это такая суша, которая со всех сторон окружена водой.

Воспитатель: и капитаном будет Маша. Ребята садитесь в корабль. Капитан встает за штурвал.

Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране картинка (буквы на острове)

Воспитатель: Ребята мы попали на остров к звукам, они рады приветствовать нас. Ой, ребята они почему-то плачут? У них что-то случилось.

На телевизоре меняется слайд (камень который перекрывает ручей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, камень перекрыл воду жителям острова и они не могут попить воды, надо срочно им помочь. А как же нам им помочь?

Дети: Надо убрать камень.

Воспитатель: чтоб убрать и камень, нам нужно сделать звукобуквенный анализ слов «Вода» и «камень». Справимся?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Молодцы. Проходите к доске.

На доске картинка воды и камня (на столе лежат карточки для звукобуквенного анализа слов)

Воспитатель: Давайте разобьемся на две команды.

Дети строятся.

Воспитатель: Молодцы. Девочкам достается слово камень. Мальчикам слово вода. Давайте сначала прочтем эти слова.

Читают вместе с воспитателем, выделяя каждый звук.

В. О. Д. А.

К. А. М. Е. НЬ.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какими фишками мы закрываем гласные звуки.

Дети: красными

Воспитатель: А какими фишками мы закрываем согласные звуки?

Дети: Синими.

Воспитатель: А зачем же нам тогда зеленые фишки?

Дети : зелеными мы закрываем согласный звук. Если он мягкий.

Воспитатель: Молодцы!

Разбираем первое слово ВОДА

Первый ребенок: первый звук в – его пропеть нельзя, это согласный звук значит, мы закрываем его, синий фишкой.

Второй ребенок: второй звук о - его можно пропеть это гласный звук значит, мы его закрываем красной фишкой.

Третий ребенок: третий звук д - его нельзя пропеть это согласный звук значит, мы его закрываем, синий фишкой.

Четвертый ребенок: четвертый звук а – его можно пропеть значит, мы его закрываем красной фишкой.

Воспитатель: Молодцы. Теперь вторая команда разбирает слово камень.

Первый ребенок: первый звук к - его нельзя пропеть это согласный звук значит, мы его закрываем, синий фишкой.

Второй ребенок: второй звук а – его можно пропеть это гласный звук, значит мы его закрываем красной фишкой.

Третий ребенок: третий звук м – его нельзя пропеть это согласный звук, значит мы его закрываем синий фишкой.

Четвертый ребенок: четвертый звук е - его можно пропеть это гласный звук, значит, мы его закрываем синий фишкой.

Пятый ребенок: пятый звук нь - его нельзя пропеть это согласный мягкий звук, значит, мы его закрываем зеленой фишкой.

Воспитатель: Ребята, а сколько слогов в слове вода?

Дети: Два!

Воспитатель: Как узнали?

Дети: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель: Молодцы! А в слове камень сколько слогов?

Дети: Два!

Воспитатель: А сколько слогов в слове камень?

Дети: тоже два, потому что в слове камень два гласных звука.

На телевизоре меняется слайд (течет ручей)

Воспитатель: Ребята смотрите мы смогли убрать камень и теперь ручей наполняется водой! Посмотрите, звуки вам очень благодарны. Теперь они смогут пить сколько захотят. Ну, а нам пора отправляться дальше на следующий остров. И для этого мы выбираем нового капитана. А капитаном станет тот, кто сможет сказать, сколько будет, если к двум прибавить три

Денис: получится пять!

Воспитатель: И капитаном становится Денис. Занимайте свои места на корабле. Капитан становится за штурвал!

Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране картинка (цифры на острове)

Дети: На этом острове живут цифры.

Воспитатель: Да ребята, правильно здесь живут цифры и числа. Ребята цифры и числа любят играть и составлять задачки. Они нам предлагают решить задачу. И если мы справимся, то они с нами поиграют в очень интересную игру. Ну что, как думаете, сможем ли мы решить задачу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята скажите, а из скольких частей состоит задача?

Дети: Из четырех!

Воспитатель: Назовите их!

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ!

Воспитатель: Молодцы. Тогда приступаем к выполнению задания.

Дети проходят за столы, на столах у каждого ребенка лежит тарелочка с цифрами от 1 до 10.

Один ребенок записывает задачу у доски. (Выкладывает из цифр решение задачи)

Воспитатель: Посмотрите на экран. На телевизоре показан слайд (обезьянка возле пальмы с бананами)

Воспитатель: На пальме висело 6 бананов, два банана сорвала с пальмы обезьяна. Сколько бананов осталось висеть на пальме? Андрей повтори только условие задачи.

Андрей: На пальме висело 6 бананов, два банан сорвала с пальмы обезьяна.

Воспитатель: Молодец! Аня повтори только вопрос задачи.

Аня: Сколько бананов осталось висеть на пальме.

Воспитатель: Молодец! Кто сможет назвать решение задачи?

Вика: 6-2

Воспитатель: Молодец! А ответ скажет Дима.

Дима: 6-2 = 4

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь с помощью цифр выложите у себя на столе решение задачи.

Костя как мы записываем решение задачи?

Костя: слева направо.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. И веселые цифры приглашают вас сыграть с ними в игру, которая называется «хитрые числа»

Проводится игра с мячом (состав чисел 5, 4,8, 6, 7)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Цифры и числа говорят нам спасибо, за то, что мы решили их сложную задачу и поиграли, сними. Ну, а нам пора отправляться дальше. И нам нужно выбрать капитана. А капитаном будет тот, кто назовет все месяцы весны.

Юля: Март, апрель, май.

Воспитатель: И капитаном становится Юля. Занимайте свои места на корабле. Капитан становится за штурвал.

Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Вижу остров! Пришвартовываемся. Дети вместе с воспитателем выходят из корабля. Подходят к телевизору. На экране картинка (животные на острове)

Дети: Здесь живут животные!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, недавно на этом острове произошел шторм, и большая волна смыла все растения, деревья и кусты. Животным очень грустно теперь. Скажите, а животные могут жить без растений?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: растения дают им кислород, пищу и дом.

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте поможем животным, которые живут, на этом острове иначе они все погибнут. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посадим здесь деревья и кусты. Для этого вам надо взять каждому по семечки, кинуть семечко в баночку и назвать деревья и кусты которые вы знаете.

Дети берут по одному семечку и называя дерево или куст кидают семечко в банку.

Дети: Береза, осина, сосна, рябина, малина, клен, черная смородина, дуб, лиственница.

На телевизоре меняется слайд (на острове появились деревья и кусты)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на острове появились деревья и кусты.

А чем кусты отличаются от деревьев?

Дети: У дерева один большой ствол, а у кустов стволов много и они меньше и тоньше. Какие вы молодцы. Животные вас благодарят за помощь. Воспитатель показывает сундук. А вот и сундук с сокровищами, про который говорил Джо. Но откроем мы его в группе. Нам нужно вернуться обратно в группу. Нам надо снова выбрать капитана. И капитаном станет тот. Кто скажет, как называется наш детский сад.

Лиза: Семицветик!

Воспитатель: И капитаном становится Лиза. Занимаем свои места на корабле. Капитан за штурвал.

Включается аудиозапись (покажи как я) морские животные. Дети под музыку выполняют движения.

Воспитатель: Ребята наш корабль попал и его раскачивает в разные стороны. Вы все переместились в правый верхний угол корабля (дети переходят)и так про каждый угол (ориентировка в пространстве) .

Воспитатель: Ребята вижу наш детский сад. Мы приплыли, выходим. Где мы сегодня были?

Обратная связь

Воспитатель открывает сундук, там лежат золотые монетки (шоколадки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам в поисках клада»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам в поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна (УИ 2980659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД