ушакова светлана
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Красногорский муниципальный район Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
___
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Подготовила :
воспитатель
Ушакова С. М.
г. Красногорск 2022 г.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Цель: Обобщение, закрепление знаний о диких животных.
Задачи
1. Учить детей подбирать прилагательные к существительным;
2. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, сложные прилагательные;
3. Закреплять знания детей о разнообразии животных родного края;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
5. Развивать воображение;
6. Воспитывать бережное отношение к животным и среде их обитания.
Материалы: Аудио запись звуков леса, картинки диких животных, мяч, разрезные картинки диких животных, конверт с загадками, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вчера одна ворона мне доставила конверт. Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.
- Давайте разгадаем их, может быть, тогда мы узнаем, от кого это письмо.
Загадки
1. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
Дети: Лиса.
- А как вы узнали, что это лиса.
Дети: Она рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.
Воспитатель: Молодцы. Вот она – наша рыжая плутовка. (Демонстрирую иллюстрацию с изображением лисы).
-О ком же следующая загадка?
2. Скачет он то тут, то там,
По полям и по степям.
Всегда он серый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц. Он зимой и летом серый и обитает в степи и полях.
Воспитатель: Молодцы, как ловко вы отгадываете загадки. Вот он – наш заяц. (Демонстрирую иллюстрацию с изображением зайца).
3. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.
Дети: Волк.
-Как вы догадались? Потому что у волка серый окрас и он хищник. (Показываю детям иллюстрацию с изображением волка)
4. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
(Белка. Как вы догадались? Она живет в дупле и ест орехи. Показываю детям иллюстрацию с изображением белки)
5. Он в лесу густом живет
Любит есть малину, мед.
(Медведь. Как вы догадались? Потому, что медведь любит мед. Показываю детям иллюстрацию с изображением медведя.)
6. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
Превращается в плотину. (Бобры)
- Как вы догадались? (Строят дома около воды)
Воспитатель: Какие молодцы.
- О ком были эти загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: Сколько друзей мы приобрели. Они зовут нас в гости. Предлагаю отправиться вместе с ними в лес. Но вначале, давайте вспомним правила поведения в лесу, т. к. лес-это дом, где живут разные животные, птицы, насекомые. А мы там гости. Правила поведения в лесу:
1. Не шуми в лесу (громкие крики и музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои дома).
2 Не разжигай костер в лесу (На земле после костра 5 лет не сможет расти трава).
3 Не оставляй мусор в лесу (лес — это дом для животных в нем должно быть чисто).
4 Не лови в лесу зайчат, ежат и других животных (Они лесные жители. Им будет плохо в твоей квартире).
5. Не бейте в лесу стекло. (Животные могут пораниться).
Давайте закроем глаза. Раз, два, три повернись и в лесу очутись (звучит музыка звуки леса и на экране появляется картинка с изображением леса).
Игра с мячом «Хвастуны».
Воспитатель:
Собрались однажды звери и стали хвастаться.
«У меня острые зубы», - говорит волк.
Воспитатель: Какой волк? Он острозубый. И т. д.
«У меня рыжий хвост», — говорит лиса. (Какая? Рыжехвостая)
Ё ж говорит: «У меня короткие лапы». (Какой? Коротколапый)
А Заяц: «У меня длинные уши». (Какой? Длинноухий)
Кабан говорит: «У меня есть клыки». (Какой? Клыкастый)
«А у меня короткий хвост», –говорит заяц. (Какой? Короткохвостый)
-А сейчас ребята предлагаю с нашими лесными друзьями прогуляться по лесу.
Физминутка
Дети по лесу гуляли (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на кочки опустились (сели).
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, животные разошлись по своим домам, чтобы приготовить нам угощение. Они ждут нас в гости, каждый в своем домике.
- Ребята, а знаете в каких домах живут наши друзья.
- Что это? (Дупло)
- Кто живет в дупле? (Белка)
- Значит это чей домик? (Беличий)
- А какая белка? Рыжая, пушистая, шустрая, запасливая, трудолюбивая
- Посмотрите какое угощение нам приготовила белка.
Дети: Белка принесла грибы, орехи.
-Подскажите какие грибы – лесные, съедобные, вкусные.
- А это что? (Нора)
- Кто живет в норе? (Лиса)
- Значит это чей домик? (Лисий)
- Посмотрите какое угощение нам приготовила лиса.
Дети: Рыбу.
- А рыба какая?
Дети: свежая, крупная, речная
- А это что? (Берлога)
- Кто живет в берлоге? (Медведь)
- Значит это чей домик? (Медвежий)
- Посмотрите какое угощение нам приготовил медведь.
-Кто подскажет, что это?
Дети: Это бочонок меда.
- Мед какой?
Дети: душистый, сладкий, полезный.
- А это что? (Логово)
- Кто живет в логове? (Волк)
- Значит это чей домик? (Волчий)
- А это что? (Хатка)
- Кто живет в хатке? (Бобр)
- Значит это чей домик? (Бобров)
- Бобр не приготовил нам угощение, а приготовил нам задание.
Воспитатель:
- Нам надо разделиться на команды по три человека и занять места около столов.
Игра собери картинку. (Дети собирают картинки, разделившись на команды по 3 человека).
На картинках изображены семьи животных.
Воспитатель:
- Кто изображен на вашей картинке? (лиса, лис, лисята)
Изображение выводится на интерактивную доску.
Аналогично с другими картинками.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте закроем глаза скажем волшебные слова (Раз, два. три повернись и в саду очутись). Звучит музыка звуки леса).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Мы вернулись с вами из леса и теперь подведем итог нашего путешествия.
Викторина с использованием интерактивной доски.
1. - Ребята, вам надо определить какая картинка здесь лишняя.
Волк, лиса, корова, ёж
Белка, бобр, медведь, собака
Заяц, лось, сова, барсук
Овца, свинья, лошадь, волк
2. «Заморочки из бочки» (шуточные вопросы)
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
3. Кого в шутку называют косым?
4. Что за зверь валит деревья зубами, без топора?
5. Чем затыкает вход в дупло зимой белка?
6. Как называется человек, который охраняет лес и следит за порядком в ле-су?
3. Конкурс
- Назови героев по отрывку из русских народных сказок.
1. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Медведь- «Маша и медведь»)
2. Отчего же мне не плакать, была у меня избушка лубяная…. (Заяц- «Заюшкина избушка»)
3. Ловись рыбка большая и маленькая. (Волк- «Лисичка-сестричка и серый волк»)
4. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку на печку. (Лиса- «Лисичка со скалочкой»)
- Молодцы!
Поощрение детей.