Юлия Андросова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осторожно, опасность!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осторожно, опасность!»
Задачи:
-формировать у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- формировать представлений о безопасном поведении в социуме, природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Осторожно, опасность!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;
-развивать внимание и логическое мышление;
-воспитывать умение слушать взрослого и делать простейшие умозаключения;
-формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о взрывоопасных предметах, которые таят в себе опасность. Но прежде чем мы с вами будем их называть, давайте вспомним, что же такое опасность? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Опасность- это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает. Как вы думаете какие это предметы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку! Давайте вместе посмотрим, что там? Коробка с запиской и какими-то картинками (предметные картинки и взрывоопасные предметы).
В записке написано: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Павел Выручайкин! Я учу ребят во всем мире правилам безопасности. И хочу вам помочь разобраться с опасными предметами, которые могут попасться на вашем пути. Это не игрушки!
Рассказ с демонстрацией картинок разного вида мин (мина-лепесток, граната, «самолетик» и т. д.).
Игра «Прятки для сыщика»
Многие из вас наверняка мечтают стать сыщиками, так как они очень внимательные и среди обычных вещей подмечают необычные. Вот сейчас мы с вами потренируемся. Обратите внимание на вещи, которые нас окружают и подумайте куда можно спрятать мину- лепесток.
(демонстрация картинок к заданию «Прятки для сыщика»).
Игра «Верно- неверно опасные предметы»
Дети в кругу воспитатель в центре с мячом. Воспитатель передает ребенку мяч, задает вопрос, а ребенок отвечает верно или нет.
Воспитатель: Ребята, а вы задумывались, о том, что существуют правила, которые нужно соблюдать, чтобы не случилось беды. Давайте их вспомним.
-бегать и играть только в знакомых и безопасных местах;
-держаться подальше от обочин, пустырей, посадок, развалин, брошенной техники и предупреждающих знаков;
-быть внимательными; заметив опасный предмет, ни в коем случае не трогать его, не пытаться принести, чтоб показать родителям или друзьям, не бросать в него чем-то даже издалека;
-рассказывать взрослым о подозрительных предметах.
Воспитатель: Как и в правилах дорожного движения существуют знаки, которые могут предупредить об опасности. Предлагаю придумать и нарисовать знак «Не трогай, опасность!» с помощью вашей ладошки, но для начала сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Братьев было ровно пять (показать пальцы на одной руке)
Стали в прятки все играть.
Этот спрятался в кусток, (загибаем большой пальчик)
Этот прыгнул по мосток, (загибаем указательный палец)
Этот спрятался в канавке, (загибаем средний палец)
Ну, а этот прямо в травке! (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик испугался -
Все ушли, а он остался! (показываем мизинчик)
Вышли братики к нему!
Очень скучно одному! (снова показываем все пальчики руки)
Выполнение задания «Знак из ладошки».
Воспитатель: Дети, все вы потрудились на славу: были активны, показали хорошие знания. Я уверена, что вы никогда не забудете важные правила безопасности, будете выполнять их и в любой ситуации не поддадитесь панике и сохраните присутствие духа!