Получи документы

Конспект интегрированного занятия по произведениям С. В. Михалкова в подготовительной группе «Литературная гостиная»

Наталья Александровна Михальченкова
Конспект интегрированного занятия по произведениям С. В. Михалкова в подготовительной группе «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цель:

Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи НОД:

* Коммуникация : продолжать учить правильно строить предложения, согласуя слова в них; использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; выражать свою точку зрения.

* Познание: развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по произведениям С, В, Михалкова в подготовительной группе „Литературная гостиная“» размещена в разделах

*Художественная литература : продолжать учить узнавать и называть произведения С. В. Михалкова, добиваясь выразительности речи при рассказывании наизусть, прививать интерес и любовь к чтению.

* Социализация: закреплять умение не выкрикивать, дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей, не перебивать взрослых; воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе; воспитывать бережное отношение к книге; вызывать у детей желание разыгрывать пьесы, рассказы по ролям, отражая в речи характер персонажа мимикой и жестами.

Материал: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: маски 3мышат; овцы, индюка, свиньи, щенка, козленка, коровы, одежда в народном стиле для старика и паренька; рисунки детей к произведениям Михалкова.

Предварительная работа: знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.

Дети под фонограмму» «Песенки друзей «входят в группу.

-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам детских книг Сергея Владимировича Михалкова. К сожалению, этого автора уже нет в живых, но он оставил нам богатое литературное наследство.

Наш вечер будет не только добрым, но и веселым, потому что мы проведем его в компании веселых друзей – героев произведений С. В. Михалкова.

Встречу эту все мы долго ждали

И немало книг мы прочитали.

Бенефис читателя устроим –

Лень, тоску и скуку мы прогоним.

-Итак, мы открываем нашу литературную гостиную.

- Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями С. В. Михалкова? Много книг прочитали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на

станцию Загадочная.

В нашей группе каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!»

(«Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Коля пел, Борис молчал,

Николай ногой качал. («А что у вас?»)

Писать красиво нелегко:

«Даёт корова молоко»

За буквой буква,

К слогу слог.

Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет! («Прививка»)

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу.

И про себя прошу, прошу:

Родная миленькая ртуть,

Ну, поднимись еще чуть-чуть! («36,5»)

Появись лекарство это,

Я купил бы два пакета,

Нет, не два, а целых три,

Нужно, что ни говори. («Чудесные таблетки от лени»)

На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного в доме заперли его. («Трезор»)

-К Какому жанру относятся все эти произведения? (Поэзия, стихи)

-Наши ребята – Алина, Даша и Полины подготовили для вас свои любимые тихи. Давайте послушаем их. (Дети читают стихи наизусть)

-А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Библиотечная». Из тех книг, что вы прочитали и принесли в группу, я организовала выставку. Посмотрите, какие эти книги яркие, красочные. Детские книги без иллюстраций представить себе невозможно. В этом деле художник очень важен, он воплощает авторское слово в зримые образы. Произведения С. В. Михалкова иллюстрировали Федор Викторович Лемкуль, Михаил Александрович Скобелев, Виктор Александрович Чижиков.

-Мы с вами тоже попробовали себя в роли художников-иллюстраторов. А как у нас это получилось, мы узнаем на станции Художественной. Давайте обратимся к выставке ваших рисунков и попробуем угадать, какое произведение вы иллюстрировали. (дети определяют произведения)

-А следующая станция «Театральная»

-В каких жанрах еще писал С. В. Михалков? (Пьесы, басни, рассказы) Мы с вами инсценировали некоторые произведения и сейчас представим их нашим гостям и товарищам.

Инсценировка басни «Хочу бодаться» и пьес «Почему мыши не обижают котов» и «Как старик корову продавал».

-И это была последняя станция нашей литературной гостиной.

Мы читали Михалкова и учили наизусть,

И теперь мы точно знаем, что его боится грусть.

Что он любит в детях смелость, озорство и шаловливость,

И всегда за справедливость он стоял большой горой.

-Понравилось ли вам читать произведения Михалкова? Почему? Чему они нас учат?

-И мне наше маленькое путешествие понравилось.

Ничего на свете лучше нету,

Чем читать и книги, и газеты,

С умной книжкой каждый день встречаться,

Знаний и умений набираться.

-Приходите в нашу библиотечку, гостиную и читайте со взрослыми и читайте сами. Для вас открыты двери литературы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по произведениям С. В. Михалкова в подготовительной группе «Литературная гостиная»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по произведениям С. В. Михалкова в подготовительной группе «Литературная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Михальченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД