Наталья Александровна Михальченкова
Конспект интегрированного занятия по произведениям С. В. Михалкова в подготовительной группе «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Закреплять знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Задачи НОД:
* Коммуникация : продолжать учить правильно строить предложения, согласуя слова в них; использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; выражать свою точку зрения.
* Познание: развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по произведениям С, В, Михалкова в подготовительной группе „Литературная гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
*Художественная литература : продолжать учить узнавать и называть произведения С. В. Михалкова, добиваясь выразительности речи при рассказывании наизусть, прививать интерес и любовь к чтению.
* Социализация: закреплять умение не выкрикивать, дослушивать до конца вопросы воспитателя и ответы детей, не перебивать взрослых; воспитывать дружеские отношения в детско-взрослом коллективе; воспитывать бережное отношение к книге; вызывать у детей желание разыгрывать пьесы, рассказы по ролям, отражая в речи характер персонажа мимикой и жестами.
Материал: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: маски 3мышат; овцы, индюка, свиньи, щенка, козленка, коровы, одежда в народном стиле для старика и паренька; рисунки детей к произведениям Михалкова.
Предварительная работа: знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.
Дети под фонограмму» «Песенки друзей «входят в группу.
-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам детских книг Сергея Владимировича Михалкова. К сожалению, этого автора уже нет в живых, но он оставил нам богатое литературное наследство.
Наш вечер будет не только добрым, но и веселым, потому что мы проведем его в компании веселых друзей – героев произведений С. В. Михалкова.
Встречу эту все мы долго ждали
И немало книг мы прочитали.
Бенефис читателя устроим –
Лень, тоску и скуку мы прогоним.
-Итак, мы открываем нашу литературную гостиную.
- Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями С. В. Михалкова? Много книг прочитали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на
станцию Загадочная.
В нашей группе каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки» :
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!»
(«Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Коля пел, Борис молчал,
Николай ногой качал. («А что у вас?»)
Писать красиво нелегко:
«Даёт корова молоко»
За буквой буква,
К слогу слог.
Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! («Прививка»)
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! («36,5»)
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три,
Нужно, что ни говори. («Чудесные таблетки от лени»)
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного в доме заперли его. («Трезор»)
-К Какому жанру относятся все эти произведения? (Поэзия, стихи)
-Наши ребята – Алина, Даша и Полины подготовили для вас свои любимые тихи. Давайте послушаем их. (Дети читают стихи наизусть)
-А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Библиотечная». Из тех книг, что вы прочитали и принесли в группу, я организовала выставку. Посмотрите, какие эти книги яркие, красочные. Детские книги без иллюстраций представить себе невозможно. В этом деле художник очень важен, он воплощает авторское слово в зримые образы. Произведения С. В. Михалкова иллюстрировали Федор Викторович Лемкуль, Михаил Александрович Скобелев, Виктор Александрович Чижиков.
-Мы с вами тоже попробовали себя в роли художников-иллюстраторов. А как у нас это получилось, мы узнаем на станции Художественной. Давайте обратимся к выставке ваших рисунков и попробуем угадать, какое произведение вы иллюстрировали. (дети определяют произведения)
-А следующая станция «Театральная»
-В каких жанрах еще писал С. В. Михалков? (Пьесы, басни, рассказы) Мы с вами инсценировали некоторые произведения и сейчас представим их нашим гостям и товарищам.
Инсценировка басни «Хочу бодаться» и пьес «Почему мыши не обижают котов» и «Как старик корову продавал».
-И это была последняя станция нашей литературной гостиной.
Мы читали Михалкова и учили наизусть,
И теперь мы точно знаем, что его боится грусть.
Что он любит в детях смелость, озорство и шаловливость,
И всегда за справедливость он стоял большой горой.
-Понравилось ли вам читать произведения Михалкова? Почему? Чему они нас учат?
-И мне наше маленькое путешествие понравилось.
Ничего на свете лучше нету,
Чем читать и книги, и газеты,
С умной книжкой каждый день встречаться,
Знаний и умений набираться.
-Приходите в нашу библиотечку, гостиную и читайте со взрослыми и читайте сами. Для вас открыты двери литературы.