Ольга Объедкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Объедкова Ольга Александровна.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (социализация: работа детей в команде, нравственные качества (дружба, взаимопомощь);
Речевое развитие: (беседа, ситуативный разговор, закрепление букв, составление слов)
Познавательное развитие: (сравнение предметов, счет до 10,решение задач)
Физическое развитие (фикультминутка,)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей различать гласные, согласные звуки, качественно их характеризовать, закреплять умение детей делить слова на слоги.
2. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;правильно ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
Развивающие:
1. Создавать условия для развития логического мышления, внимания,сообразительности;
2. Развивать смекалку, зрительную память и воображение;
3. Развивать в детях уверенность в себе.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее самостоятельно;
2. Воспитывать интерес к заданиям;
3. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.
Методы и приемы:
Игровые
Наглядно-демонстрационные
Практические
Словесные
Интегративный (объединение различных областей)
Демонстрационный материал: Цветные картинки - острова с названиями, «Ромашка», Коврограф, «Игровизор»-Воскобовича, счетные палочки, муз. из к/ф «Капитан Немо»- Морские глубины.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Друзья, я рада вас всех приветствовать! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались?
Открою вам секрет! Все вы приглашены в морскую команду и с сегодняшнего дня вы становитесь юнгами, юными моряками и мы с вами отправляется в долгое кругосветное путешествие по морям и океанам.
Ну-ка скажите, на каком транспорте ходят по морю моряки? Какие морские транспортные средства вы знаете? (лодка, катер, ята, корабль и т. д.)
А мы с вами будем путешествовать (Угадайте. Кртинка подводной лодки)
Или на субмарине, потому что это круто! Субмарина – мощная, скрыта под водой, способна доплыть и вынырнуть в самых неожиданных местах. И команда на субмарине – вся классная! Сильная, ловкая, умелая, знающая! Мы с вами такие?
Отправляемся!
Включается муз. из к/ф «Капитан Немо»- Морские глубины.
Дети тихо начинают садиться на корточки, закрывая глаза.
2. Основная часть.
Вот мы и на морском дне. Вокруг нас – морские просторы с морскими обитателями, водорослями. И много-много рыбы. Но мы знаем, что мы можем вынырнуть в самых неожиданных местах. Давайте попробуем.
Остров «Грамоты»
Воспитатель сообщает детям, что они попали на остров грамоты и задает вопросы:
1. Работа со словом и предложением.
Наша речь состоит. (из предложений) Ребята, составьте предложения про наше путешествие.
- Предложение состоит из …
- Первое слово в предложении пишется с …
- В конце предложения ставится …
- С большой буквы всегда пишутся …
- На что делятся слова. (слоги) Ребята, разделите слова на слоги: шторм, паруса, пароход,
- А слоги делятся на что.
- Звуки бывают.
- Назовите гласные звуки. Почему они называются гласные?
- Почему не поются согласные звуки?
- Чем отличается звук от буквы?
- Звук – это то, что мы (слышим)
- Буква – это то, что мы (видим)
МОЛОДЦЫ!
Работа за столами.
2. Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель:
- Здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать, помогите. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).
- Назовите слова в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).
Молодцы, посмотрите сколько волшебных ромашек появилось вокруг.
«Ромашка» Воскобович (на каждого ребенка.)
Какое слово можете составить сами? (ком, рок, шок, мак, рак)
Какие, молодцы. Отправляемся дальше?
Все возвращаемся в субмарино!
Включается муз. из к/ф «Капитан Немо»- Морские глубины.
Дети тихо начинают садиться на корточки, закрывая глаза.
Вот мы и на морском дне. Вокруг нас – морские просторы с морскими обитателями, водорослями. И много-много рыбы. И мне кажется рядом остров. Выныриваем!
Воспитатель сообщает, что они приплыли на новый остров.
Остров «Математики»
- А что вы изучали на математике? (Ответы детей)
- Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей)
- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
За столами.
1. Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Воспитатель хвалит детей.
2. Работа с цифрами.
А вы цифры знаете? Выложите их по порядку на коврографе. (2-3 ребенка)
А сейчас хочу узнать знаете ли геометрические фигуры.
3. Ориентировка на листе бумаги. (Игровизор. Воскобович. Фломастеры)
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Воспитатель хвалит детей.
Физминутка.
Приготовим две руки
Мы сегодня - моряки!
Ими машем - всем пока,
Ждёт нас море и река!
(Машем руками над головой)
Поправляем бескозырку
И матросский воротник,
Должен быть моряк опрятным,
Ведь к порядку он привык.
(Руки на голове, на плечах, на поясе, поворачиваем корпус влево-вправо)
А ещё бы не забыть -
Нужно палубу помыть.
Если щеткой потереть -
Будет пол у нас блестеть!
(Наклониться вперед и помахать руками влево-вправо)
Отплываем!
Включается муз. из к/ф «Капитан Немо»- Морские глубины.
Дети тихо начинают садиться на корточки, закрывая глаза.
Вот мы и на морском дне. Вокруг нас – морские просторы с морскими обитателями, водорослями. И много-много рыбы. И мне кажется рядом остров. Выныриваем!
Мы с вами на новом острове.
Остров «Познания».
1. Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д)
2. А теперь предлагаю посидеть возле костра. (Выносится макет костра)
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется наш город, в котором мы живём?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
7. Как себя вести в лесу?
8. Какие времена года знаете?
9. Что мы должны сделать с костром?
3. Заключительная:
Ребята, уже и солнце садится, нам пора возвращаться в детский сад! Ну что ж, держим путь обратно домой.
Погружаемся.
Включается муз. из к/ф «Капитан Немо»- Морские глубины.
Дети тихо начинают садиться на корточки, закрывая глаза.
Хорошо быть моряком,
Но зовёт нас отчий дом,
Возвращаться нам пора,
Вижу берег я - ура!
Всплываем!
Садимся на стульчики.
Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня проявили себя как дружная команда, которая не растерялась и принимала правильные решения.
Продуктивная деятельность.
А что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии вы расскажете родителям дома, но сначала вы должны выбрать остров, где вам больше всего понравилось, вырезать «свой силуэт» и приклеить