Анна Придачина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ «Цветик-семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
-Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия :
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, приход учителя.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: цветик семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, мяч, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. А еще к нам в гости пришла Любовь Сергеевна. она учительница, пришла посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
Учитель: «Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаю вам удачи»
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета?
1. Лепесток. «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
• Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
• Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
• Назовите город, в котором мы живем.
• Сколько цветов на Российском флаге?
• Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
• Сколько месяцев в году?
• Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
• Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
• Планета, на которой мы живём…
• Столица нашей Родины?
• Кто выдаёт книги в библиотеке?
• Кто летает в космос?
• Что выше – дерево или трава?
• На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
• Что короче – месяц или неделя?
• Что длится дольше - минута или час?
• У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
2. Лепесток. «Цифроград».
• Назовите число, которое идёт за числом 6(7).
• Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).
• Назовите предыдущее число для числа 2(1).
• Назовите последующее число для числа 8(9).
• Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).
• Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.
3. Лепесток. Игра: «Какая буква потерялась?»
П Т…ЧК…
Л…Ш…Д Ь
К…Ш К А
М…Ш К А
…Т О Ч К А
Вставить пропущенные буквы, посчитать слоги, назвать на какой звук начинаются и заканчиваются слова.
Провести звукобуквенный анализ слова.
4. Лепесток. Музыкальная разминка.
5. Лепесток. «перепутанные сказки»
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная kоролева» (Г. Х. Андерсон).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
6. Лепесток. «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Из каких частей состоит задача?
С помощью каких арифметических действий решаем задачи?
Придумать задачу по заданной картинке.
7. Лепесток. «Графический диктант».
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Любовь Сергеевна, со всеми заданиями мы справились?
Учитель: «Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ! Я жду вас 1 сентября, мои будущие первоклассники. А сегодня я приготовила для вас вот такие медали «Вперед, за знаниями».
Рефлексия: (детям вручаются медали).