Любовь Гущина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по окружающему миру
Гущина Любовь Анатольевна,
МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинка», воспитатель
Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР ПОЛЯРНЫХ РАЙОНОВ И СКАЗКА О ТОМ, «КАК ЁЖИК И МЕДВЕЖОНОК ПОБЫВАЛ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ».
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Животный мир полярных районов“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: закрепить знания детей о животном мире полярных районов с их климатическими условиями;
Задачи:
- развивать любознательность, воображение, творчество;
- воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
-вызывать интерес к созданию образов пингвинов в изобразительной деятельности;
-учить разным приё мам работы с кистью:
- рисовать концом кисти, всем ворсом, способом примакивания.
Планируемые результаты: имеют представление о животных Севера; определяют их по внешнему виду, знают их названия, знают особенности климата и состав растительного и животного мира Арктике; оценивают работы сверстников, сравнивают со своим рисунком.
Содержание организованной деятельности детей.
• Введение игрового момента.
Звучит аудиозапись песни: «Где-то на белом свети» (разминка)
В: - Ребята, наша научная экспедиция отправляется за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывём мы на льдине. (имитируется вхождения детей на льдину)
В: - садитесь поудобнее путь у нас долёк. (дети садятся на ковёр)
1. Закрепление знаний детей о животном мире полярных районов.
Выставляется картина с изображением полярных районов и животных, обитающих там.
В: - На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области.
Вопросы:
1. Что это за области? (Антарктика на юге, Арктика на севере).
2. Что вы знаете об этих областях? (полгода в этих краях солнце не появляется на небе Другие полгода оно не заходит за горизонт, его лучи слабы и почти не греют)
3. Какое самое холодное место планеты? (Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полисе).
А наш путь сегодня лежит в Арктику.
4. Что же такое Арктика? (это зона островов, лежащих около Северного полюса).
5. Какой климат в Артике? ( Очень разнообразен: - холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам, здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето).
6. Есть ли, в Артике, растительность? (Редкие, низкорослые кустарники карликовой берёзки и полярной Ивы. Растительность скудная: мхи да лишайники, есть маленькие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. Растенья, появляющиеся только летом - основной источник питания многих животных).
-В Артике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь : темным – темно и совсем холодно.
7. Какие обитатели животного мира живут в Артике? (моржи, тюлени, белые медведи, северные олени, арктические зайцы, арктические лисы, лемминги, пингвины, овцебык).
8. Раскажите как приспособились эти животные к условиям Артике?
ДЕТСКИЕ ПРИЗЕНТАЦИИ
В: - вот мы и приплыли в Артику. Смотрите ребята нас встречает медвежонок севера! А какие здесь большие глыбы льда!
ФИЗМИРУТКА
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Влево, вправо повернитесь,
Выше, выше потянитесь!
Рук коленями коснитесь!
Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте
Ну-ка плечи распрямите.
И на месте пробегитесь.
Поднимите, опустите!
Всё, достаточно, садитесь!
В: Предлагает детям подойти к глыбам льда (к столам) и сесть за них.
2. РИСОВАНИЕ: «КАК МЕДВЕЖОНОК И ЁЖИК ПОБЫВАЛИ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ»
-Дети, а вы сказки любите?
Я вам расскажу одну историю о медвежонке и ёжике.
Однажды забравшись на свою волшебную небесную лесенку, друзья протирали звёзды. По этой лесенке они продвигались по небу всё дальше и дальше. Так они добрались до Северного полюса.
-Удивительно, как много снега кругом.
-Сказал Ёжик медвежонку.
-А давай спустимся вниз и поиграем со снегом, - предложил Медвежонок.
-Давай! – ответил Ёжик.
И друзья, спустились вниз, начали лепить снеговиков.
Показ воспитателя "лепки" снеговиков
Набираем белой краски на кисть «лепим» двух снеговиков. Один снеговик Ёжика, другой - Медвежонка.
И вдруг, снеговики открыли глазки, запрыгали на своих красных лапках и запели весёлую песенку.
(Рисуем чёрной краской две точки - глазки, способом примакивания и изображаем лапки и ротик).
В небе закружились танцующие снежинки, а весёлые снеговики надели строгие чёрные фраки и шапочки и превратились в настоящих? - пингвинов!
Кончиком кисти рисуем снежинки. Чёрным цветом обводим снеговиков по контуру. На шапочке добавляем треугольный мысик.
Рисуем пингвинам крылья.
Эта птица не летает, в Антарктиде обитает. (просмотр рисунков)
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам Цветик- семицветик (говорю волшебные слова).
ИТОГ: Что понравилось детям в путешествии? (ответы детей).