МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов»

Любовь Гущина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по окружающему миру

Гущина Любовь Анатольевна,

МБДОУ «Детский сад №7 «Рябинка», воспитатель

Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР ПОЛЯРНЫХ РАЙОНОВ И СКАЗКА О ТОМ, «КАК ЁЖИК И МЕДВЕЖОНОК ПОБЫВАЛ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ».

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Животный мир полярных районов“» размещена в разделах

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: закрепить знания детей о животном мире полярных районов с их климатическими условиями;

Задачи:

- развивать любознательность, воображение, творчество;

- воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

-вызывать интерес к созданию образов пингвинов в изобразительной деятельности;

-учить разным приё мам работы с кистью:

- рисовать концом кисти, всем ворсом, способом примакивания.

Планируемые результаты: имеют представление о животных Севера; определяют их по внешнему виду, знают их названия, знают особенности климата и состав растительного и животного мира Арктике; оценивают работы сверстников, сравнивают со своим рисунком.

Содержание организованной деятельности детей.

• Введение игрового момента.

Звучит аудиозапись песни: «Где-то на белом свети» (разминка)

В: - Ребята, наша научная экспедиция отправляется за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывём мы на льдине. (имитируется вхождения детей на льдину)

В: - садитесь поудобнее путь у нас долёк. (дети садятся на ковёр)

1. Закрепление знаний детей о животном мире полярных районов.

Выставляется картина с изображением полярных районов и животных, обитающих там.

В: - На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области.

Вопросы:

1. Что это за области? (Антарктика на юге, Арктика на севере).

2. Что вы знаете об этих областях? (полгода в этих краях солнце не появляется на небе Другие полгода оно не заходит за горизонт, его лучи слабы и почти не греют)

3. Какое самое холодное место планеты? (Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полисе).

А наш путь сегодня лежит в Арктику.

4. Что же такое Арктика? (это зона островов, лежащих около Северного полюса).

5. Какой климат в Артике? ( Очень разнообразен: - холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам, здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето).

6. Есть ли, в Артике, растительность? (Редкие, низкорослые кустарники карликовой берёзки и полярной Ивы. Растительность скудная: мхи да лишайники, есть маленькие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. Растенья, появляющиеся только летом - основной источник питания многих животных).

-В Артике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь : темным – темно и совсем холодно.

7. Какие обитатели животного мира живут в Артике? (моржи, тюлени, белые медведи, северные олени, арктические зайцы, арктические лисы, лемминги, пингвины, овцебык).

8. Раскажите как приспособились эти животные к условиям Артике?

ДЕТСКИЕ ПРИЗЕНТАЦИИ

В: - вот мы и приплыли в Артику. Смотрите ребята нас встречает медвежонок севера! А какие здесь большие глыбы льда!

ФИЗМИРУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Влево, вправо повернитесь,

Выше, выше потянитесь!

Рук коленями коснитесь!

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Ну-ка плечи распрямите.

И на месте пробегитесь.

Поднимите, опустите!

Всё, достаточно, садитесь!

В: Предлагает детям подойти к глыбам льда (к столам) и сесть за них.

2. РИСОВАНИЕ: «КАК МЕДВЕЖОНОК И ЁЖИК ПОБЫВАЛИ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ»

-Дети, а вы сказки любите?

Я вам расскажу одну историю о медвежонке и ёжике.

Однажды забравшись на свою волшебную небесную лесенку, друзья протирали звёзды. По этой лесенке они продвигались по небу всё дальше и дальше. Так они добрались до Северного полюса.

-Удивительно, как много снега кругом.

-Сказал Ёжик медвежонку.

-А давай спустимся вниз и поиграем со снегом, - предложил Медвежонок.

-Давай! – ответил Ёжик.

И друзья, спустились вниз, начали лепить снеговиков.

Показ воспитателя "лепки" снеговиков

Набираем белой краски на кисть «лепим» двух снеговиков. Один снеговик Ёжика, другой - Медвежонка.

И вдруг, снеговики открыли глазки, запрыгали на своих красных лапках и запели весёлую песенку.

(Рисуем чёрной краской две точки - глазки, способом примакивания и изображаем лапки и ротик).

В небе закружились танцующие снежинки, а весёлые снеговики надели строгие чёрные фраки и шапочки и превратились в настоящих? - пингвинов!

Кончиком кисти рисуем снежинки. Чёрным цветом обводим снеговиков по контуру. На шапочке добавляем треугольный мысик.

Рисуем пингвинам крылья.

Эта птица не летает, в Антарктиде обитает. (просмотр рисунков)

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам Цветик- семицветик (говорю волшебные слова).

ИТОГ: Что понравилось детям в путешествии? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы Тема: «Мир спасет красоту» Образовательная область (Познание) (Старшая группа) Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории.

«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Цели: 1. познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; 2. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по Ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Тема: «Растительный и Животный мир тундры» Задачи: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

НОД «Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь — царь Северного Ледовитого океана» Задачи: Познавательные: 1. Расширить представления о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках) 2. Учить устанавливать связи между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животный мир полярных районов»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гущина (УИ 1025660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД